Амансио Ортега – самый богатый человек Европы

Амансио Ортега – самый богатый человек Европы

Амансио Ортега – самый богатый человек в Испании, самый богатый человек в Европе, основатель и экс-президент испанской корпорации Inditex SA, владелец крупнейших торговых марок Zara и Massimo. Журналисты называют Амансио Ортега человеком-загадкой, человеком-легендой и просто королем дизайна. И это не случайно, ведь формула успеха богатейшего европейца до сих пор не раскрыта, а в светской жизни его никогда не было заметно. Свою популярность Ортега приобрел только в 2001 году в возрасте 65 лет!

Рождение мечты

Сам Амансио вспоминает свое детство нехотя. Вряд ли тринадцатилетний мальчик из бедной испанской семьи думал о мировом рейтинге или миллиардах, когда устраивался на свою первую работу в магазин рубашек. Из-за тяжелого материального положения мальчик вынужден был подрабатывать, что привело к тому, что Амансио так и не закончил школу. Однако в то время Ортега приобрел огромный опыт. Будучи рассыльным в магазине, который обслуживал богатых людей города, мальчик многое узнал о моде, о шитье и различных примерках. Через год его семья переехала в другой город, где будущий миллиардер стал работать в галантерейном магазине, где, кстати, он и познакомился со своей будущей первой женой – Росалией Мера. Благодаря этой работе, Амансио Ортега смог научиться правильно и качественно гофрировать и драпировать ткани, делать выкройки и даже шить! Однако он видел, что к потребителю одежда поступает в несколько раз дороже, чем выходит из ателье. Именно тогда у него появилась мечта: создать линию одежды, которую сможет позволить себе обычный покупатель. В своем собственном бизнесе он учел многие ошибки и смог создать одежду, рассчитанную на массового потребителя, по демократичной цене, но ни в коем случае не уступающей в качестве другим брендам.

Итак, в 1972 году появляется первая фабрика по производству одежды Confecciones Goa, которую основали Амансио и его жена Росалия. На тот момент ему всего 27. Основу производства составляли женские халаты, белье и ночные рубашки – копии известных и дорогих брендов. Правда, цена на трикотаж от Ортега была в разы дешевле. А через несколько лет, благодаря отказу одного из оптовых заказчиков, Амансио Ортега вынужден был открыть свой первый магазин для сбыта партии одежды. 1975 год можно по праву считать годом рождения торговой марки Zara (в переводе, кукуруза), в основу которой легли качество, стиль и доступность. Копирование дорогих брендов – своеобразная философия Zara. Амансио Ортега сделал свои магазины самыми модными и доступными. Дизайнеры, работающие на Ортега, до сих следят за всеми тенденциями моды, а производители не отступают от принципа грамотного соотношения цены-качества.

Бренд Zara – успех, проверенный годами.

В 1985 году, благодаря ошеломляющему успеху предприятия, Амансио создает целый холдинг Inditex, в который на сегодняшний день входят уже целых восемь брендов одежды, тысячи магазинов по всему миру и, согласно статистике, в мире каждый год открывается по 450 магазинов одежды. Надо отметить, что помимо трикотажа, холдинг выпускает нижнее белье, одежду для молодых женщин, детей и студентов, а также модные аксессуары. Это значит, для всех категорий населения. Zara – это сердце корпорации. Она по-прежнему обеспечивает 65% от общих продаж. Так что же обеспечивает постоянный успех это бренда? Главное преимущество, безусловно, - доступная цена. Однако есть еще несколько факторов, которые делают одежду Ортега такой популярной и покупаемой.

Во-первых, на создание новой модели уходит всего две недели. Процесс пошива одежды идет непрерывно.

Во-вторых, фабрика по пошиву одежды этого бренда находится в Испании и дизайнеры также работают в Европе. Как утверждают аналитики, покупатели охотнее выбирают одежду с этикеткой «сделано в Испании», чем аналогичные модели из Китая или Турции, где расположены заводы многих брендов.

В-третьих, бренд предлагает уже готовые сочетания и костюмы. Это значит, что дизайнеры и стилисты уже подумали за тех покупателей, которые пока не имеют собственного стиля и вкуса.

В-четвертых, постоянное обновление коллекций в соответствии с модными тенденциями и распродажи предыдущих коллекций с огромными скидками.

В-пятых, небольшие вложения в рекламу. Основатель холдинга уверен, что лучшая реклама – это качество и цена одежды. А лучшие пиар-агенты – сами покупатели. Именно о них и стоит думать в первую очередь.

Кроме того, в 2012 году открылся первый онлайн-магазин бренда Zara, который поможет значительно сэкономить время и уменьшить количество очередей в магазинах. Правда, пока посетить интернет-бутик могут только жители Германии, Португалии, Франции, Испании, Великобритании и Италии. Однако не за горами тот день, когда онлайн двери бутиков откроются и в других странах Европы, Америки и Азии, где сейчас продажи составляют небольшой процент.

И даже, не смотря на глубочайший кризис в Европе и в Испании, в частности, состояние Ортега не только не уменьшилось, а продолжает расти в геометрической прогрессии. Увеличение состояния до почти 40 млрд. евро позволило Амансио получить «титул самый богатый человек Европы» по мнению агентства Bloomberg, обогнав основателя шведской компании IKEA, а в рейтинге Forbes он занимает почетное 5 место. И несмотря на это, Ортега абсолютно не публичный человек, в будние дни питается в общественных столовых, одевается просто, живет в небольшом особняке вместе со второй женой и детьми, не устраивает банкетов, не встречается с журналистами и даже отказался от приглашения присутствовать на приеме испанской королевской семьи. Единственный каприз, наверное, - это собственный самолет и ипподром.

Амансио Ортега – известный филантроп. Он содержит собственный благотворительный фонд, помогает детским благотворительным организациям, постоянно вкладывает деньги в развитие образования, культуры и научные исследования в медицине. А также без проблем может выделить деньги любому из своих рабочих, если узнает, что в данный момент он в этом очень нуждается. Однако легко увольняет бездельников и не спешит набирать новый штат. Поистине удивительный человек и руководитель!

Амансио Ортега перевернул представление мира о том, что мода доступна только богатым, внес настоящую революцию в мир одежды и доказал, что для достижения успеха не обязательно иметь образование, связи или богатых родителей. Единственное, что может осуществить любую мечту, - это мы сами и наши ежедневные действия!

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus