Можно ли легально зарабатывать на имени мирового бренда?

Можно ли легально зарабатывать на имени мирового бренда?

Чтобы открыть свой собственный бизнес, необходимо иметь не только приличную сумму денег, быстро оформить документы на лицензию, но еще и умело продвигать продукт или товар. К сожалению, не всегда это получается. Однако на пути к успеху, не стоит останавливаться. Необходимо обратить внимание на франчайзинг.

Секрет франчайзинга заключается в продвижении товара под известным и популярным брендом. Таким образом, вполне реально открыть кофейню или магазин, используя раскрученный бренд и самые современные технологии.

Схема работает следующим образом. Предприниматель выбирает любую понравившуюся ему отрасль. Подходит к владельцу бизнеса и договаривается об осуществлении сделки о продаже права открыть такое же дело под его брендом. В свою очередь, предприятие помогает на начальном этапе развитию нового бизнеса, помогает рассчитать необходимые денежные средства на покупку оборудования и в целом на запуск бизнеса. Знакомит с используемыми технологиями. Сюда также входит обучение сотрудников. Взамен предприниматель выплачивает определенный процент от дохода владельцу бренда.

Следует знать, что это далеко не новшество в мире бизнеса. Франчайзинг успешно работает в странах Запада, Востока, в Америке и России. В результате наблюдается рост и развитие в сфере бизнеса и экономики. Франчлизинговые сети расширяются, а бренд при этом успешно развивается, поскольку продукция успешно находит своего покупателя. Степень риска снижается до десяти раз. Девять из десяти новых компаний хорошо развиваются и умело зарабатывают деньги. Данная схема выгодна как франчази, так и франчайзеру. Франчайзи получает готовый бренд, на котором практически невозможно прогореть, поскольку он уже раскручен. Франчайзер обретает партнера, который с молодой закалкой и деньгами готов работать под его брендом, тем самым расширяя деловую торговую сеть. При этом инвестиции не нужны. А прибыль сама идет в руки.

Давно замечено, что продвигается франчайзинг за счет увеличения числа партнеров. Мировые компании, благодаря деньгам и связям, готовы купить любой бизнес. Но будет ли он прибыльным и успешным, стопроцентно гарантировать нельзя. Гораздо легче найти предприимчивых молодых бизнесменов, готовых к сотрудничеству. Получается, что компании уже нет никакой необходимости вдаваться в подробности местного ведения дел и знакомиться с местным ресурсом. Бренд будет работать сам и зарабатывать деньги своему владельцу.

Однако есть неприятный вопрос для франчайзи – это взносы  и проценты от выручки. Дело в том, что для поднятия бизнеса в условиях франчайзинга требуется еще больше вложений и инвестиций, нежели при самостоятельном запуске работы бизнеса. Но технологии уже работают и степень риска практически сведена к нулю. Несомненным плюсом являются гарантии франчайзера, который в случае неудачи, не оставляет без реальной помощи своего партнера. Не нравится новоиспеченным бизнесменам,  что франчайзер нередко диктует свои права и требования. Но правила ведения бизнеса существовали всегда и везде, поскольку надо соблюдать порядок  и субординацию.

В Беларуси франчайзинг начал свою работу в 2005 году. К 2013 году, по данным Национального центра интеллектуальной собственности Беларуси, зарегистрировалось 135 договоров франчайзинга. Заинтересованность проявляют к франчайзингу национальные сетевые компании. С 2011 года в Беларуси начала свою работу ассоциация «Белфранчайзинг» и собрала вокруг себя 60 франчайзеров. Причем сфера деятельности может быть совершенно любой и разнообразной. Кредит на покупку права пользования брендом взять в банке пока нельзя. Но «Белфранчайзинг» ведет по этому вопросу переговоры с белорусскими банками. Можно покупать лишь кредитные продукты с целью развития малого и среднего предпринимательства. Использованию подлежат венчурные инвестиции, при этом бизнес-ангелы ждут творческих интеллектуальных предпринимателей. Следует сказать, что в Беларуси ведется работа по продвижению технологий франчайзеров, об этом заявил директор департамента по предпринимательству Минэкономики А. Груздов. Он отметил, что этот вопрос вошел в Программу господдержки малого и среднего предпринимательства в РБ на 2013-2015 годы.

Планируется, что 2013 год станет новой вехой в развитии франчайзинга в Беларуси, а следовательно, и всего предпринимательского сектора. Кто хочет открыть свое дело, заниматься этим надо прямо сейчас.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus