Проблема парковок. Готовы ли граждане платить за паркинги?

Проблема парковок. Готовы ли граждане платить за паркинги?

Что может быть дороже для автомобилиста после собственной машины? Конечно, стоянка. Вопрос этот весьма болезненный и деликатный по множеству объективных и субъективных причин. Автомобили ставить негде, а всем хочется не просто рядом с домом, но рядом с подъездом. Есть ли решение вопроса и можно ли соблюсти баланс интересов автомобилистов и тез, кто не имеет авто?

Проблема, как всегда, имеет две стороны. С одной стороны автолюбители, с другой  возмущенные соседи, детские площадки, зеленые зоны. Кроме того, жалуются недовольные водители мусоровозов, которым приходится неимоверно выворачиваться, чтобы забрать накопившийся мусор. И так каждое утро. Немало проблем возникло у дворников в связи с уборкой снега. Однако на этот раз не повезло и самим автомобилистам. Снег зачастую загребают на сторону, следовательно, на машину. Много препятствий со стороны любительских парковок претерпевают машины экстренной службы. Нередко пока подъедет помощь, становится поздно.

На сегодняшний день в Минске зарегистрировано более полумиллиона машин. При этом их количество увеличивается ежедневно. Парковочных мест не хватает. Автомобилисты все равно занимают свою неизменную позицию в этом вопросе и требуют увеличить число парковок за счет зеленой зоны. Население возмущается, но власти все-таки выделили место на одну тысячу стоянок. На одну тысячу парковочных мест теперь приходится тридцать тысяч автомобилей.

Выход один – подземные стоянки. В новостройках уже они имеются. Однако в такой новостройке изначально выше стоимость одного квадратного метра. Более того, стоимость стоянки сюда не входит. Она оговаривается по факту. Приблизительно одно парковочное место стоит двадцать тысяч долларов. Но если место тихое и незаметное с маленькими двориками на окраине города, то парковочное место можно приобрести за пятнадцать тысяч рублей. Жители новостройки бизнес-класса готовы платить до сорока тысяч долларов. А вот жители панелек никогда не согласятся платить такие деньги. Они предпочтут ставить машину на обочине дороги или возле мусоропровода. Интересно, кто в этом случае платит дважды?

Если обратить внимание, то можно заметить, что  подземная стоянка стоит в разы больше автомобиля. А многие пошли дальше и сравнивают цену парковки с ценой на квартиру. Но не надо думать, что такая цена мотивирована застройщиком. Застройщик тоже зачастую остается в накладе, поскольку продать такое дорогое парковочное место очень сложно даже по себестоимости. Например, микрорайон Уручье. Там много домов и других строений. Развитая инфраструктура.

Парковочных мест мало. Но народ не стоит в очереди с целью приобрести платное парковочное место. Совершенно противоположная ситуация на улице Тимошенко. Там прямо на тротуарах припаркованы дорогие джипы. При этом все возможные парковочные места проданы. Их стоимость составляет пятнадцать тысяч долларов. В этом случае деньги есть, мест нет. В Советском районе ситуация похожая. Строится громадный жилой комплекс «Престиж». Все парковочные места были проданы уже на начальной стадии строительства за 18 тысяч у.е. Жилой комплекс СП «Промекс» предусматривает подземную стоянку на 162 места. Квартир в многоэтажном доме 136. Проект считается современным, а район престижным. В подземную стоянку спускается лифт. По словам директора проекта это решение является весьма современным и конкурентным.

Надо помнить, что подземная парковка имеет ряд преимуществ. Машина находится под постоянным контролем. Она защищена от угона и нанесения разного рода механических повреждений со стороны прохожих. Климатические условия автомобилю не страшны, поскольку солнце ее не греет, а зимой она не ощущает мороза и сырости. Расчищать сугробы также не приходится. По словам владельцев парковок следует, что машинное место находится под наблюдением видеокамер. Видеокамера устанавливается по желанию собственников. Ежемесячно платится сумма в размере ста тысяч белорусских рублей. Около пятидесяти долларов требуется, чтобы погасить налог на недвижимость. В итоге средняя стоимость машинного места обходится владельцу в двести американских долларов. По словам владельцев арендных парковочных мест, сюда еще ежемесячно добавляется арендная плата. Ежегодно уходит более шестисот долларов США.
В итоге владельцев автомобилей можно воодушевить и порадовать. Количество подземных парковок, по словам местных властей, будет расти. Это произойдет благодаря строительству домов с подземными стоянками для машин.

Источник: http://myfin.by

Сайт
Система Orphus