Рыночная торговля уходит...в торговые центры

Рыночная торговля уходит...в торговые центры

Сегодняшний покупатель избалован обилием различных торговых точек, где можно купить практически все. Кто-то предпочитает торговые центы, а кто-то, по старинке, продолжает ходить на рынки. Но борьба за привлечение покупателя сегодня как-никогда острая. Кто выиграет конкуренцию? Останутся ли рынки?

На сегодняшний день магазины и крупные торговые центры предлагают качественный и современный товар широкого ассортимента. Заметно радует качество обслуживающего персонала. Со стороны маркетинга покупателя радуют акции и скидки. И все это в одной точке в комфортных условиях с наличием гарантии. Именно туда спешат продавцы. А бегут они с рынка. Хотя в Минске, например, рынков меньше не стало. Но количество торговых мест серьезно сократилось.

После развала союза в 1991 году самой прибыльной и востребованной профессией стал продавец на рынке. Рынок на тот момент предлагал импортную продукцию, в то время как отечественное производство находилось в упадке и почти на грани банкротства. В таких тяжелых экономических условиях, где выживал сильнейший, раскручивалась рыночная сеть.  Несмотря на непростые условия торговли, многие образованные человек ушли на рынок в качестве продавца. Наверное, в те сложные годы продавцов было больше, чем покупателей. Только гораздо позже в условиях жесткой конкуренции магазины стали набирать темпы и разворачивать новые торговые точки.

Рынок еще находится на плаву, но покупательская способность там стремительно снижается. Еще рынок непродовольственных товаров обеспечивает покупателя, благодаря автозапчастям и строительной продукции, а вот продовольственный сегмент совсем уходит на убыль. Непродовольственные товары можно потрогать руками, пристально рассмотреть и даже вернуть. Всего этого нельзя сказать о продуктах питания. Их качеству, внешнему виду и сроку реализации, уже давно много претензий. Цивилизованная торговля больше привлекает отечественного покупателя. А иностранец и вовсе не пойдет на рынок. Общество постепенно отказывается от данной формы торговли. Зато торговые центры с внимательным обслуживанием и широким ассортиментом продукции ежегодно открывают более трехсот новых рабочих мест с достойной заработной платой.

Но не только это служит яблоком раздора. Но, как и везде и всюду, имеет место быть финансовая проблема. По словам заместителя председателя Мингорисполкома Жанны Бирич, ниже среднего уровня по стране имеют зарплату работники сферы торговли и общепита. Однако данный вопрос имеет сугубо внутреннее разрешение. В нем не принимает и не может принимать участие государство, поскольку это чисто коммерческий вопрос.

На днях генеральный директор крупной торговой компании розничной торговли Андрей Зубков поделился своими соображениями относительно конкуренции рынков и торговых сетей. Он подчеркнул, что торговлю «необходимо совершенствовать, развивать». Покупателя всегда привлекает более интересный вариант, к которому должен стремиться бизнесмен. А не теперешний рыночный, с одинаковым товаром у нескольких продавцов по одинаковой цене.

О преимуществах торговых сетей говорит и неумолимая статистика. В прошлом году около 80 процентов всего розничного товарооборота в столице пришлось именно на торговые сети. И лишь оставшиеся 20 процентов пришлось на рынки. Так, что результат, налицо.

Что касается дальнейшей судьбы торговли с точки зрения государства, то количество крупных торговых объектов увеличивается ежегодно. Причем путем строительства гипермаркетов и развития торговых сетей.. Это обусловлено соответствующей Концепцией по развитию торговли. Что касается рынков, то они постепенно перейдут в торговые центры и несколько поменяют свой профиль. К 2015 году рынков стране на 30 меньше, а торговых центров на 32 больше. В рыночной торговле предпочтение будет отдаваться сельскохозяйственной продукции, причем отечественного производства.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus