Большие скидки. Подарок или маркетинговый ход?

Большие скидки. Подарок или маркетинговый ход?

Когда хмурый и практичный покупатель приходит в супермаркет за покупками, он думает о том, как бы подешевле отовариться. Но при виде акций и скидок, даже несмотря на свой кошелек, продуктов в корзине становится значительно больше, а настроение намного лучше. Скупить в магазине по скидкам хочется абсолютно все. Скидки и всевозможные акции не только возбуждают двигательную активность человека, но и заставляют работать мозг в режиме повышенной активности. Скидка - это «развод покупателя» или действительно подарок ему от магазина?

Казалось бы, если скидка является двигателем торговли, то почему бы не распространять их максимально много и часто. Ведь на самом деле предприятия не так охотно снижают цены, как хотелось бы. Нередко и вовсе не стараются продвинуть товар и не применяют распродажи.

Скидка – это способ или стимулятор для реализации товара и весьма заманчивый момент совершения покупки для общества. Скидка имеет эффект в условиях конкуренции. Однако эти условия надо заранее просчитать. Существует несколько видов скидок. Разовые скидки, сезонные, накопительные и долговременные. Разовая скидка предлагается однократно для скорейшей реализации товара, когда поставщика товара сроки уже поджимают. Новый товар выходит на смену старому. Как правило, это момент сезонных скидок. Зимнюю обувь необходимо реализовать, так как на подходе новая коллекция весенней обуви. Нередко разовые скидки становятся явлением периодическим. Покупатель знает об этом и готовится к распродаже. Долговременные скидки – это явление мало встречающееся в магазинах города, но все-таки такое бывает. Предложение долговременной скидки поступает от поставщика и согласуется контрактом, как правило, крупных объемов товара. Например, на год. Таким образом, на конкретный товар будет скидка не менее, чем на год. Однако все равно цена может варьироваться в связи с поступлением новой партии товара и ее количества. Накопительные скидки привлекательны для покупателей в случае частого посещения одного и того же магазина. Или, когда товар, приобретаемый в торговом центре, закуплен в большом количестве. Получается, что чем больше купил, тем выше конечная скидка на всю покупку и наоборот. В системе накопительных скидок имеются ретро-бонусы, когда предлагается покупателю новая скидка на ранее приобретенный товар по накопительной системе. Имеет место быть так называемая договорная скидка. Она является постоянной и определяется поставщиком. Таким образом, например, в конце года определяется покупатель, который вел себя наиболее активно в данном магазине на протяжении всего года. Он и является обладателем ретро-скидки на все товары. Есть авансированная скидка, которая предлагается покупателю наперед с целью реализации товара. Здесь делается ставка на покупателя и на его покупательскую способность. Сначала это пробный вариант, а затем фактический.

Но существует и другая сторона медали в так называемых распродажах. Бытует весьма объективное мнение граждан о том, что скидки, - это не более, чем реклама и полный обман покупателя. Народная мудрость гласит, что скидка только для ленивых. Вот этому явное доказательство. В одном минском магазине перед новым годом возвышалась в центре торгового зала огромная пирамида шампанского, с красивой надписью: «суперакция и только у нас Советское шампанское за 37150 рублей. При покупке трех и более бутылок, полагаются скидки до 34000 рублей». Торопитесь, сроки акции уже заканчиваются. Народ побежал и хватал по шесть-девять бутылок. А в магазине напротив такое же шампанское за 29900 рублей. Если обратиться с претензией к заведующему магазином, вам точно покажут документы, по которым видно, что отпускная цена действительно выше, чем скидочная. Значит, скидка на самом деле есть.

Таким образом, следует заметить, что скидки и акции, безусловно, существуют. Они, несомненно, радуют глаз покупателей. Но не стоит лениться. К акции необходимо отнестись грамотно. Надо точно знать, что товар уценен. А магазинам главное получить прибыль и продать товар, в том числе лежалый, срок годности которого уже истекает или вовсе подходит к концу. Но это уже другая история, которая связана с прямым обманом покупателя, а не манипулированием и маркетинговыми ходами.
 

Источник: http://myfin.by

Сайт
Система Orphus