Товар лицом

Товар лицом

Когда человек приходит в магазин, к его вниманию предлагается всевозможная и разнообразная продукция. Блестящие обертки и самые, казалось бы, маленькие товары, становятся заметными на уровне глаз и необходимыми для покупки, о которой почти забыли. Чтобы продукты хорошо покупались, надо их правильно и целесообразно расставить. Именно этим и занимаются мерчендайзеры.

Мерчендайзер – это представитель торговой сферы услуг, который умеет в торговом центре обратить взгляд покупателя на товар, а соответственно, поставить его прямо перед носом покупателя. Обратите внимание, в магазине выставлена продукция соответственно его назначения, цены и производителя. Такой подход имеет, прежде всего, экономическое направление. Товар должен быть реализован. Маркетинговые методы, проверенные временем, показывают, что покупатель, совершенно о том не подозревая, может купить гораздо больше продуктов или продукции, чем ему требуется. Однако для этого необходимы четко проработанные методы и приемы торговых специалистов. Тут и приходит на помощь мерчендайзер. Достоверно доказано, чем больше человек проводит времени в магазине, тем больше он купит. Ведь если в магазине много товара и покупатель интересуется продукцией не спеша и целеустремленно. Даже при желании сэкономить, он купит больше, а следовательно, оставит в торговом центре гораздо больше денег.

Однако не все так красочно, поскольку на первые ряды средних полок, которые находятся на уровне глаз покупателя, выставляется продукция с просроченным сроком годности или до его окончания остается совсем мало времени. Такое же назначение имеют скидки и акции, а также товары, которые плохо раскупаются. На это в обязательном случае следует обращать внимание, особенно, что касается продуктов питания.

Задача мерчендайзера – заставить покупателя провести как можно больше времени в магазине. Для этого надо грамотно и органично расставить товар. Например, к самым необходимым продуктам относится мясо, молоко и хлеб. Заметьте, они располагаются в противоположных точках торгового зала. Таким образом, пока покупатель дойдет от одной точки до другой, его взору представится многообразная продукция совершенно другого назначения. Покупатель непременно обратит внимание на одежду, промтовары и многое другое, а только потом вспомнит, что еще надо купить молоко и хлеб. И чтобы дойти до хлеба, где лежат еще чипсы, чай, мука и сахар, можно чуть дальше рассмотреть галантерею, обувь, книги и даже электро-бытовую технику. Потом растерянный покупатель вспоминает, что еще надо купить конфеты и тут его взору встречается спиртное, которое тоже в хозяйстве пригодится.  А там аппетитно смотрит копченая рыбка, орешки и кальмары. К моменту расчета в корзине будет много необходимых и не очень товаров. В итоге мерчендайзер справился со своей задачей, ведь покупатель выполнил свою экономическую функцию – потратил деньги. Кроме того, чтобы настроить покупателя на спокойный и лирический лад, как правило, администраторы ставят красивую медленную мелодию. Такой прием используется по вечерам. А вот в дневное и утреннее время покупатель заводится от веселой задорной мелодии или анекдотов. Он настолько заслушивается и увлекается, что не замечает того, что кладет в корзину. Не задумываясь, покупатель выносит из магазина пакет продуктов и не только на приличную сумму денег. Нередко срабатывают напоминалки. Это так называемые забытые покупателями товары, которые лежат не на своем месте. Например, рядом с пирожными – сок или кола или рядом с вином и шампанским – фрукты. Все это не случайно. Эта своеобразная форма подачи информации покупателю, который должен вспомнить, что  и с чем органично сочетается. Все это помогает покупателю оставить как можно больше финансов в магазине и тем самым помочь в реализации продукции.

Таким образом, торговый центр в лице мерчендайзера умеет красиво предложить товар и напомнить покупателю о необходимости приобретения не только продуктов питания, но и промтоварных изделий, и одежды, а также подарков и сувениров. В итоге покупатель приобретает все товары в одном магазине и выкладывает большую сумму денег. В итоге и покупатель не обделен, и бюджет пополняется.

Источник: http://myfin.by

Сайт
Система Orphus