Авторынок Европы. Надейся на лучшее, готовься к худшему

Авторынок Европы. Надейся на лучшее, готовься к худшему

Покупка автомобиля вопрос для многих граждан ответственный и сравним, разве что, с покупкой квартиры. Что ждать от авторынка в этом году? Как оценивают российские и европейские производители возможности продаж в 2013?

Ведущие европейские автопроизводители не верят в подъем авторынка и увеличения продаж не ждут. Свыше двух третей компаний собираются проверять надежность своего бизнеса в кризисный период. Стагнация и кризис в еврозоне ещё далеко не закончились. Российский рынок надеется на некоторый рост, но все будет зависеть от качества. Получить примерный расклад по рынку можно из исследования  компании Ernst & Young. Из трехсот опрошенных компаний, большинство было из Германии, далее Франция, Испания, Италия, и наконец, Россия.

Респонденты считают, что итальянский рынок находится в самом плачевном положении. Продажи там упали в прошлом году на целых 20 процентов. Половина опрошенных, считают ситуацию на нем довольно плохой. Следом негативное положение дел фиксируется у Испании. Там продажи снизились более, чем на 13 процентов. Ожидаемо хорошо смотрится Германия. В прошлом году на немецком рынке продали всего на 3 процента меньше, чем в 2011. Около половины участников опроса, полагают, что немецкий авторынок находится в хорошем положении. Что касается перспектив в Европе, то автопроизводители особого оптимизма не испытывают, но полагают, что будет небольшое падение, а в целом, ситуация не изменится.

Прогнозы, касающиеся российского рынка, у европейцев внушают гораздо больший оптимизм. Половина считает, что там можно будет продать на 5 процентов больше в этом году. А количество легковых машин на рынке составит около 3 миллионов штук. Вместе с тем, на российском авторынке в лидерах продаж значится пока значится «АвтоВАЗ». Несмотря, на всю критику российского производителя, россияне все-таки отдают предпочтение отечественному. Следом идет Hyundai. А если посмотреть на результаты исследования, то качество российской продукции у автопроизводителей не вызывает доверия, и Россия скромно располагается на 14 месте из 18.

Однако другие исследования показывают, что российский авторынок, если ситуация будет развиваться стабильно, вполне сможет перегнать по итогам 2013 года самый крупный - германский.

Наиболее покупаемыми, по мнению участников исследования, в следующем году будут автомобили бюджетного класса, стоимость в районе 15 тысяч евро. В России, кстати, такие машины, в основном, и покупают. По машинам премиум-класса полная неопределенность. Треть опрошенных считает, что продажи вырастут, треть, что упадут. Но зато продажам машин среднего класса, которые стоят до 30 тысяч евро предрекают совсем нерадужное будущее.

Согласно данным января, рост на рынке авто только у Великобритании. А самой перспективной страной оказалась Эстония. Там прирост почти на 30%. В остальных же крупных европейских странах - падение. Если проанализировать данные  данные за первый месяц нового года и результаты за прошлый год, то получается, что рынок авто в Европе возвратился к показателям двадцатилетней давности.

В то же время, несмотря на столь сдержанные оценки рыночных возможностей, автопроизводители с надеждой смотрят на развитие собственного бизнеса. Большинство считает, что можно ждать улучшения в течении полугода. З0 процентов компаний собираются наращивать мощности, среди них больше всего на это рассчитывают англичане.

Таким образом, можно сказать, что европейский рынок автомобилей находится в весьма неопределенном состоянии и рост продаж и прибыли автоконцернам способен обеспечить лишь рынок России и Германии.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus