Как обманывают покупателей?

Как обманывают покупателей?

У любого продавца на первом месте стоит получение, как можно большей прибыли. Законы рынка диктуют борьбу за покупателя, в которой все средства хороши. Поэтому очень часто магазины в своей работе используют далеко неприглядные средства, которые можно трактовать, как обман покупателя. На что надо обращать внимание, чтобы не стать жертвой недобросовестных торговцев?

Магазин – это торговый объект, который предлагает своим покупателям различного рода промтоварную и продуктовую продукцию. Цель магазина, как и любого другого торгового объекта – как можно динамичнее реализовать имеющийся в наличии товар для получения финансово-экономической выгоды.

Существует рад маркетинговых методов, с помощью которых достигается данная цель. Все они носят открытый характер. То есть, покупатель их видит, отдает себе в этом отчет и при этом имеет выбор, брать товар или не брать.

Маркетинговые методы или так называемые уловки способствуют реализации товара. Надо продвигать продукцию и принимать новую. Вот тогда в ход идут различного рода хитрости. Различного рода скидки и акции. Продукция выкладывается специально на уровень глаз покупателя. Особо необходимые продукты, типа мяса, молока и хлеба, заведомо располагаются на разных концах магазина, чтобы у клиента была возможность побродить по супермаркету и найти себе еще что-нибудь полезное. Кроме того, опытный мерчендайзер никогда не забудет подкинуть орешков или фисташек в тот ряд, где стоит пиво. Возле чайно-кофейного отдела закинут напоминалку, якобы случайно положив рядом с чаем конфеты или тортик, что к чаю надо не забыть купить что-нибудь сладкое.

Этот ряд хитростей можно продолжать и далее, но, в первую очередь, следует обратить внимание на бдительность самих покупателей. Торговый центр зарабатывает деньги, также как и любой другой производитель. Поэтому нередко, чтобы продать большее количество товара продавцы могут идти на нарушения правил торговли, рассчитывая на невнимательность потребителя или безнаказанность.

Надо помнить, что при поступлении товара, свежий ставится назад, а вчерашний вперед. Свежий хлеб всегда выкладывают в глубину полки.

При покупке, особенно кисло-молочной продукции, следить нужно за сроком годности. Его следует проверять в любом случае.

Обращайте внимание на ценники и сверяйте информацию по наименованию товара и его штрих кода. К тому же имеются терминалы, которые помогут определить реальную стоимость покупки.

В колбасно-рыбном отделе следует приобретать продукты в весовом отделе. Если покупать на развале, то стоимость и вес могут и не совпасть. Сухая колбаса ежедневно теряет в весе двадцать – тридцать граммов. Настолько, как правило, переплачивает покупатель. Нередка такая же ситуация с овощами и фруктами. Надо взвешивать.

За тару, поддон, упаковочную пленку покупатель платит дважды, поскольку за счет тары, натурального продукта кладут меньше. Причем взвешивают на глазах покупателя.

Переплата касается и замороженных продуктов питания. Получается, что платим за лед, а ведь вода в замороженном состоянии очень тяжелая.

На акциях никогда не продается высокого качества товар. Скорее всего срок поджимает. Надо подумать, можно ли успеть до окончания срока годности съесть пять коробок конфет. Нередко удаляют маркировку и наносят новую. Вывод один – нельзя изменить только выдавленную маркировку.

Очень внимательными и осторожными надо быть с упаковочной продукцией. Следует помнить, что продукты питания в упаковке должны быть видны. Это очень важное требование Санэпидемстанции. Покупателю необходимо видеть покупку. Особенно нужно тщательно осматривать сыр, мясо, рыбу. В темную упаковку могут положить и рыбу с чешуей, а фрукты так уж точно заплесневевшие и гнилые.

На кассе обманывают, дважды пробив товар или изменив стоимость продукта. Так, цена на упаковке значительно ниже цены, забитой в кассовый аппарат. Чек надо сверять на месте, как и предъявлять претензии.

Умудряются работники сферы торговли переливать спиртные напитки. Поэтому не лишне будет перевернуть бутылку и проверить, не проливается ли из нее жидкость.
Из сказанного видно, что в магазине надо вести себя грамотно и осторожно. А уже на совести продавцов и конкретного торгового объекта, как и какой товар предавать. Но и об ответственности им также забывать не стоит.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus