Купонная лихорадка

Купонная лихорадка

Каждый хочет купить товар или услугу дешевле. А если ещё и скидку до 90 процентов, то об этом можно только мечтать. Но оказывается это вполне реально. В прошлом году вовсю расцвел, так называемый, купонный бизнес. Это очередная пирамида или действительно работающая система?

Четыре года назад американский программист Эндрю Мэйсон из обычного интернет-клуба по интересам решил сделать выгодный бизнес, используя американскую страсть к всевозможным скидкам. И успех ждать себя не заставил. Идея проста. Несколько людей объединяются для покупки товара или услуги и делят его стоимость между собой. Продавец размещает на сайте купоны, которые при предъявлении дают право на скидку. Получается очень даже выгодно. Явление, надо отметить, существует исключительно на просторах всемирной паутины. Мэйсон за один только за один 2011 год на своем сервисе Groupon заработал свыше миллиарда долларов. Выход компании на IPO и вовсе принес гигантские цифры. Инвесторы оценили ее почти в 13 миллиардов долларов. Но эйфория быстро сошла, у сервиса начались убытки, акции стали дешеветь. В результате автора идеи и вовсе отставили с поста генерального директора фирмы. Но, он успел создать практически целую империю. Подобные сервисы очень быстро размножились, не обойдя стороной и Беларусь.

Многие белорусы успели оценить и до сих пор пользуются услугами таких сайтов, как pokupon.by, bongo.by Kupibonus.by, Slivki.by, Kupon.relax.by, Polceny.by, Skidochka.by, Pokupkin.by, Kupi-kupon.by. Все эти сайты уже достаточно раскручены и популярны. Что же так привлекает пользователей, да и начинающих бизнесменов в использовании этих сервисов? Во-первых, это хорошая реклама для того, кто только начал дело и должен наработать клиентскую базу. Например, парикмахерская или салон красоты. По признанию владельца одного из минских салонов, они за один первый месяц смогли отработать без убытков. Хотя в этом бизнесе к такому приходят за год, а год, а то и за два. Именно, благодаря тому, что оказывали услуги со скидками, им удалось привлечь больше клиентов. Но есть в этом и свой минус. На таких сайтах обычно привыкли сидеть люди, которые ищут скидку на все. То есть, им все равно, где стричься, например. Поэтому для формирования серьезной клиентской базы скидочные сервисы не очень подходят. За полную цену никто уже стричься, или есть пиццу не пойдет. И, обслуживаемые со скидкой перекрывают клиентов, которые могли бы заплатить полную стоимость. Был случай, когда один из салонов во время месячной акции продал столько купонов, что обслуживать не успевал даже тех, кто их приобрел. В результате - резкое падение качества обслуживания и море недовольных отзывов о салоне, что отнюдь не прибавило ему посетителей, а скорее отпугнуло потенциальных клиентов. Получается как две стороны одной медали. Погоня за ажиотажем вокруг заведения может вылиться в откровенную антирекламу.

Но для потребителя такие сервисы можно считать несомненным плюсом. Подешевле поужинать в кафе, найти курсы английского со значительной скидкой или поехать в Европу, имея приличные скидочные бонусы, очень заманчиво. Но есть тоже один момент, психологический, на который нельзя не обратить внимание. Человек подсаживается на скидки. И остановиться уже очень трудно. Можно не пойти в то же новое кафе, которое предлагает бонус или не поехать в какую-нибудь экскурсию. Но, как отказаться, если это дешево? Таким образом, можно потратиться на ненужные услуги и для бюджета, в конечном итоге, выгода будет сомнительна.

Сегодня, сервисы, работающие на белорусском рынке, предлагают, в общем-то, стандартные наборы скидок. Но есть среди них и лидеры, например, Slivki.by имеет на сайте удобную навигацию по скидкам и акциям, которые сгруппированы по разным направлениям, что значительно облегчает поиск нужной информации. Кроме того, на сайте можно узнать о скидках в городе в магазинах и так далее. Первопроходец на белорусском рынке pokupon.by, также имеет серьезную аудиторию, что позволяет проводить большое количество акций.

Также в Беларуси развивается и новые направления такого бизнеса. Так, можно со скидкой в 30% на сайте tasty.by заказать столик в популярных минских заведениях. Скидка получается на всю сумму счета, включая и алкоголь. По мнению организаторов сервиса это помогает заведениям заполнять пустующие места, а людям превратить поход в ресторан не в праздничное мероприятие раз в году, а довольно привычную процедуру.

Таким образом, современные тенденции в сфере онлайн торговли развиваются в Беларуси достаточно успешно. И сайты, предлагающие скидки и акции для белорусов, становятся нормой. А белорусский рынок имеет все возможности для роста подобных сервисов и привлечения все большего количества клиентов, хотя сам бизнес вынужден постепенно трансформироваться, судя по тенденциям в США и России.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus