Дисконтные карты. Как торговые сети борются за покупателя

Дисконтные карты. Как торговые сети борются за покупателя

В борьбе за клиента все средства хороши. Особенно привлечение всякими акциями, распродажами, и, конечно, скидками. Слух и взор каждого покупателя ласкает слово «скидка». Поэтому этот прием давно уже взят на вооружение и успешно используется различными торговыми объектами. Магазины постоянно предлагают приобрести дисконтные карты. Это модно, но насколько оправданно?

Сегодня в кошельках белорусов, каких только карточек нет: и на метро, и несколько банковских и обязательно, какая-нибудь дисконтная. Например, крупной торговой сети. Правда, стоить заметить, что не всякая торговая сеть готова к скидочным программам. Если брать, таких крупных ритейлеров, как «Prostore», «Зеленый клен», то они клиентам карточек не выдают. Прекратила эти программы и «Корона». Администрация объясняет, что скидка уже заложена в цену товара и двойной бонус делать невыгодно. Другие же, как «Гиппо», «Евроопт», «Соседи» активно пользуются этим маркетинговым средством.

Какие типы скидок можно получить по дисконтным программам? Это может быть накопительная скидка, процент от суммы приобретенного товара, различные бонусы (надо набрать очки или баллы, чтобы приобрести по низкой цене), абонементы (основаны на предоплате). Распространяются скидки, практически на все. От продовольственных и промышленных товаров, до различных услуг.

Что надо сделать, чтобы приобрести дисконтную карту? А вот здесь каждый магазин выставляет свои условия. Например, чтобы получить дисконт в «Гиппо» нужно единовременно купить товаров в гипермаркете на сумму, свыше 500 тысяч рублей. Потом заполнить анкету, эта процедура стандартная во всех магазинах, и придя за покупками в следующий раз получить скидку в 3%, если потратите свыше 200 тысяч рублей и 5%, если свыше 400 тысяч. Но, на водку, сахар и сигареты по сниженной цене рассчитывать не стоит. Они под действие карточки не попадают. Как и другие социально-значимые продукты. То есть, товары повседневного спроса придется приобретать по обычной стоимости.         

Своими дисконтными программами отличается сеть «Евроопт». С начала этого года даже акционные товары можно приобретать со скидкой. А, в целом, по дисконтной карте ритейлера скидки для постоянных покупателей на некоторые товары смогут достигать 20 процентов. Но для этого надо иметь карту с 4-5% дисконтом. Надо отметить, «Евроопт», в этом плане, работает не зря. У него в клиентах, имеющих дисконтные карты более миллиона человек. Имея, на руках такую карточку, покупатель скорее пойдет именно в этот магазин, даже, если он гораздо дальше, чем маленький продуктовый через подъезд.

Следует отметить, что экономия, в основном, составляет в большинстве случаев максимум 5 процентов от стоимости чека. То есть, полиэтиленовые мешки, в которые положены продукты, получаются бесплатно. Мелочь, а приятно.

Сейчас активно обсуждается вопрос того, что крупные сети уже вытеснили более мелкие магазины и душат их. Но, судя по статистике Министерства торговли РБ, это пока не совсем так. Так выглядят максимальные значения присутствия на рынке нескольких крупных игроков ритейла.

К тому же, в маленьких магазинах не такой большой выбор, как в гипермаркетах и люди хотят приобретать, как можно больший ассортимент продукции в одном месте. А тут ещё и постоянные скидки, которые может себе позволить крупная розничная сеть. Даже, если они не номинированы в виде карточки.

Но, не только продукты можно приобрести, предъявив заветную карточку. Многие, построив квартиру, спешат сделать ремонт. Стройматериалы стоят недешево, не все любят закупаться на рынке, если под боком есть строительный гипермаркет типа «Ома». Там есть приличные скидки новоселам. По программе «Новый дом» можно получить экономию в 7%. Купив обоев на миллион рублей, можно сэкономить 70 тысяч на тот же клей. Есть подобные программы и на АЗС. Например, «Газпромнефть-Белнефтепродукт» предлагает программу «Разам з намi». Максимальную скидку в 3% можно получить, имея сумму покупки около 2 миллионов рублей за прошедший месяц. Приобретая бытовую технику в «Электросиле», максимальную 6% скидку можно получить при разовом приобретении в 18 миллионов рублей. Не каждому по карману. А в «5 элементе» 3-х процентную дисконтную карту предлагают покупателю, если цена товара свыше 4 миллионов. Правда, счет после покупки будет обнулен, до следующего похода в магазин и крупной покупки.

Судя по тенденциям, дисконтные программы будут развиваться. Как говорят специалисты, создание дисконтной системы – это создание своего круга покупателей. Привлечение новых клиентов обходится до пяти раз дороже, чем обслуживание уже сформировавшейся сети покупателей. Это заметили ещё в сороковых годах прошлого века в США, когда и стали создавать, так называемые программы лояльности, играя на пристрастии к скидкам. А с развитием торговли это неизбежно появилось и у нас.

По данным Мингорисполкома в прошлом году жители столицы смогли сэкономить на дисконтных программах около 45 миллиардов рублей. В два раза больше, чем в 2011. А это уже показательно. Количество дисконтных карт в Беларуси перевалило за миллион. И это не предел. Главное, почаще ходить в магазин и побольше покупать. И скидки сами вас найдут.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus