Малый бизнес в Беларуси: интервью с создателем бренда одежды и аксессуаров Taksama

Малый бизнес в Беларуси: интервью с создателем бренда одежды и аксессуаров Taksama
Myfin продолжает беседовать с молодыми стартаперами из самых разных сфер бизнеса. Сегодня в зените нашего внимания автор и директор бренда одежды и аксессуаров “TAKSAMA”. Бренда, который за 4 года своего существования попробовал себя в нескольких модных нишах. О впечатлениях, удачах и ошибках, а также твердом намерении продолжать - интервью с Яной Кирсановой.
 
Однажды у нашей героини возникла идея объединить под одним брендом одежду разрозненных белорусских дизайнеров. Будучи ведущей тематической передачи на Первом музыкальном телеканале, Яна была знакома со многими дарованиями fashion-индустрии.
 
В 2009 году команда под руководством молодой журналистки стала первопроходцем белорусской Startup-сцены, выступив с идеей бренда модной одежды на деловом форуме “Startup weekend”. Заняв призовое место, ребята заручились поддержкой ведущих бизнесменов страны. 

Яна Кирсанова: Мы не привлекали инвестиции. Самой большой инвестицией был опыт и поддержка инвесторов, которую они нам оказали.
 
С тех пор TAKSAMA успела попробовать себя на поприще хэнд-мэйд аксессуаров, выпустила две коллекции модной одежды, а с декабря 2011 года перешла на изготовлении масок для сна. Что же послужило причиной для смены профиля? Ведь обе коллекции были не только сделаны, но и представлены по всем канонам модной индустрии:
 
Яна Кирсанова: Когда мы приступали к созданию марки дизайнерских вещей, важным и трудным казалось придумать что-то стоящее, интересное. Однако это оказалось самым простым этапом: мозговой штурм пару дней, творческие страдания, корректировка опытного образца и вуаля – дизайнерская вещь готова. Вот как раз когда продукт был готов к продаже, мы столкнулись с вопросом: а продавать-то где?
 
Мест для продажи одежды, изготовленной небольшим тиражом, в Минске практически нет. Такие гиганты как ЦУМ и ГУМ отказали нам, искренне посоветовав не «вывешиваться» у них, потому что через неделю активных примерок наши дизайнерские вещи превратятся в ветошь. Маленькие же магазинчики, расположенные в ТЦ, не могут обеспечить нужный объём продаж.
 
 
Найти места в Минске, в которых наши вещи могли пользоваться спросом и продаваться на ура, оказалось очень сложно. Хоть мы и отыскали такие магазины, я бы с чистым сердцем сказала, что этот квест мы провалили. Уже при создании других проектов, например, масок для сна, мы учли свои ошибки и имеем широкую сеть распространения, в том числе свой интернет-магазин. Мораль проста – первым делом продажи, а творчество – потом.
 
Из-за коммерческих ошибок дебютная коллекция не разошлась как горячие пирожки, но полностью окупила свои вложения, а значит бренд Taksama заявил свое право на жизнь:
 
Яна Кирсанова: К сожалению, из-за того, что мы вовремя не позаботились о продажах, наши вложения лишь окупились, но не принесли прибыли. Но отсутствие отрицательного результата, по нашему мнению, было уже достижением, поэтому мы решили продолжать строить бренд TAKSAMA.
 
 
Сейчас Taksama определяет себя как “белорусский бренд аксессуаров и одежды для сна и дома”. Коллекция масок-наслипников была тепло встречена белорусской публикой и принесла создателям проекта не только самоудовлетворение, но и определенную прибыль.
 
 
Яна Кирсанова:  Конкурировать в сфере кэжуальной одежды крайне сложно, а вот тема сна, как говорится, раскрыта не до конца. Сейчас мы работаем над коллекцией одежды для сна и дома. Некоторые вещи из этой коллекции можно будет носить и в повседневной жизни.
 
Myfin: Как вы считаете, ваш труд окупается? Соизмеримы ли усилия, потраченные на создание продукции Taksama с прибылью, которую она приносит?
 
Яна Кирсанова: Сейчас прибыль приносит только продажа масок. Радует, что постепенно появляются большие заказы от других фирм. Пока объём продаж невелик, но мы расширяемся, например, вскоре заработает российская версия нашего интернет-магазина. Но тот, кто делает свой бизнес с нуля, наверное, поймёт меня, если я скажу, что в первое время ты вкладываешь всегда больше, чем получаешь. Недостаток покрывается удовольствием от полученного результата.
 
Автор: Анна Копричева; Фото: http://taksama.by/

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus