Что ждать от новой редакции Банковского Кодекса?

Что ждать от новой редакции Банковского Кодекса?

В проекте Закона Республики Беларусь "О внесении  дополнений и изменений в Банковский Кодекс Республики Беларусь" предусмотрено исключение комиссионных и других платежей за пользование кредитом. Как отмечает заместитель председателя правления Нацбанка Николай Дубков: "Цена кредита должна определяться процентной ставкой. Дополнительные платежи за пользование кредитом приводят к тому, что кредитополучатель не всегда полностью может оценить свои возможности по обязательствам, которые он принимает при заключении кредитного договора, и, вследствие этого повышает кредитные риски банка". Дополнительные услуги могут оказываться в соответствии с тарифами банков. Действительно, новая редакция Банковского кодекса наконец-то может урегулировать проблему реальной процентной ставки по кредиту. В настоящее время многие банки отказываются от взымания дополнительных платежей при сопровождении кредита, но тем не менее остаются и банки, которые продолжают работать по старой схеме " плата за рассмотрение документов по кредиту + за каждого поручителя (если таковой имеется), затем процент за выдачу денег из кассы или перевод на р/с, далее процент по кредиту  + плата за РКО (либо процент от первоначальной суммы за сопровождение кредита)".  В итоге получается огромная переплата для кредитополучателя и деньги из воздуха для банка. Нельзя не отметить, что на всех уровнях государственной власти не раз прямо указывали на необходимость показывать реальную процентную ставку. Новая редакция Банковского кодекса может закрепить эти указания на законодательном уровне. Конечно, многие могут задаться вопросом - а не взлетит ли вверх стоимость кредита? Ведь Нацбанк не может вмешиваться в процентную политику банков, в соответствии с которой происходит заключение кредитных договоров, периодичность начисления процентов и выплат по кредиту. Николай Дубков отмечает, что процентные ставки по кредитам устанавливаются исходя из стоимости привлеченных ресурсов и зависят от ситуации на кредитно-депозитном рынке, уровня инфляции и ставки рефинансирования.

Кроме этого, необходимо отметить новую функцию Национального банка - осуществление мониторинга финансовой стабильности, а также запрет на финансирование непрофильной деятельности Нацбанка. Это значит, что Нацбанк более не может предоставлять кредиты для финансирования бюджетного дефицита и осуществлять приобретение государственных ценных бумаг при их первоначальном размещении, за исключением случаев, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и/или Президентом Республики Беларусь.

Также необходимо отметить, что планируется и увеличение размера минимального уставного фонда для открытия банка (в том числе в случае реорганизации) с 5 млн. евро до 25 млн. евро. Принятие этого решения приведет к повышению требований для инвесторов, желающих создать банк в Республике Беларусь, и приведет к увеличению их ответственности за качество осуществляемой банковской деятельности, а также закроет доступ на банковский рынок теневого капитала. Что касается уже действующих банков, то Нацбанк будет вносить изменения к требованию минимального размера нормативного капитала и для банков, которые на момент внесения изменений не будут иметь достаточного капитала, будет установлен период для его поэтапного наращивания до 1 января 2015 года.

Источник: myfin.by

Сайт
Система Orphus