Бренд на $159 млн или сколько все-таки стоит Беларусбанк?

Бренд на $159 млн или сколько все-таки стоит Беларусбанк?

В очередной раз авторитетное издание The Bankers опубликовало свой ренкинг The Top 500 Banking Brands, в который вошли самые узнаваемые, распиаренные и достойные кредитно-финансовые учреждения планеты. В 2014 году впервые в заветный список попал один «белорус». The Bankers определило Беларусбанк на 480 позицию. Бренд кредитно-финансового учреждения оценен в $159 млн.

Сколько бренду для счастья нужно?

Основным критерием определения стоимости бренда и его позиции в ренкинге, по версии самого The Bankers, является узнаваемость. Для среднестатистического белоруса название Wells Fargo ни о чем не скажет. А между делом, именно этот американский банк уже не первый год удерживает первенство в The Top 500 Banking Brands. Бренд Wells Fargo стоит в 190 раз дороже бренда Беларусбанка – $ 30,242 млрд. За 2013 год стоимость наименования увеличилась более, чем на $4 млрд.

Британский HSBC — один из крупнейших финансовых конгломератов в мире в 2014 году сделал один шаг вперед и поднялся на вторую позицию, вытеснив американский Chase. Стоимость бренда последнего снизилась всего на 1,1% (с $23,408 млрд до $23,157 млрд). Однако, это стоило банку сразу 3-х рейтинговых позиций.

Bank of America, который на первый взгляд чаще бывает на слуху, чем лидер рейтинга Wells Fargo, в 2014 году поднялся с четвертой позиции на третью. Стоимость бренда кредитно-финансового учреждения увеличилась с $22,397 млрд до $26,683 млрд.

Успехи ближайших соседей

Поскольку на белорусском банковском рынке, что ни банк, то российский капитал, пройти мимо успехов (и неудач!) ближайших соседей никак нельзя. Итак, ближе всего к ТОП-10 подобрался российский Сбербанк – 17 позиция в The Top 500 Banking Brands и бренд на $10,950 млрд. К слову, в 2013 году успехи Сбербанка были куда более существенными – 13 место. Бренд самого громкого российского банка подешевел на $3,210 млрд.

Помимо Сбербанка на менее успешных позициях расположились ВТБ (67 место, $3,264 млрд), Газпромбанк (147 место, $1,047 млрд), Банк Москвы (150 место, $1,016 млрд), Росбанк (274 место, $398 млн), Альфа-Банк (316 место, $319 млн), Россельхозбанк (337 место, $283 млн), НомосБанк (343 место, $277 млн), Промсвязьбанк (344 место, $276 млн).

Когда $159 млн в карман не положишь?

Для Сбербанка, чьи акции котируются на мировых биржах повышение или понижении позиции в The Top 500 Banking Brands напрямую влияет на стоимость ценных бумаг. Беларусбанк свои акции на внешних площадках пока не размещает, а значит и позиция в ренкинге для него важна постольку поскольку.

К слову, какими мотивами руководствовалось авторитетное издание оценивая бренд Беларусбанка в $159 млн, не ясно. Менее именитые оценщики, украинская компания MPPConsulting, которая последние несколько лет радуют нас рейтингом BelBrand – ТОП-100 белорусских брендов, в отношение Беларусбанка устанавливает более скромные цифры. В 2013 году бренд кредитно-финансового учреждения занял по версии MPPConsulting 12 место, уступив Санта Бремор, Милавице, Бабушкиной крынке и еще десятку представителей пивоваренной, легкой и пищевой промышленности.

Что касается цены, то речь идет всего о $31,3 млн, в то время как, стоимость белорусского бренда numberone – Санта Бремор – составила $72 млн.

Нет сомнения, что если бы бренд Беларусбанка, равно как и какого-либо другого белорусского «производителя» был оценен еще одним международным «судьей», мы бы столкнулись уже с третьим вариантом его стоимости.

Конечно, попасть в рейтинг такого издания, как The bankers приятно, но пользы от этого, в частности, для Беларусбанка не много. Бесплатный пиар – да! Но не более.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus