Сергей Писарик – о перспективах жилищного кредитования и виртуальных терминалах

Сергей Писарик – о перспективах жилищного кредитования и виртуальных терминалах

18 марта на сайте БелТА прошла online-конференция, в ходе которой на вопросы журналистов и обычных граждан отвечал Сергей Писарик, Председатель Правления Беларусбанка.

Эксперт рассказал о наболевших вопросах жилищного кредитования, поделился своими прогнозами о ставках кредитно-депозитного рынка и сообщил о грядущих инновациях в части дистанционного обслуживания клиентов.

О ставках по кредитам

– Ставки по кредитам действительно высоки. Но эту ситуацию создал целый комплекс факторов. Это и необходимое в сегодняшних условиях ужесточение денежно-кредитной политики для сдерживания роста внутреннего спроса, сокращение рублевой денежной массы в условиях девальвационных ожиданий, темпы инфляции, замораживание оборотных средств предприятий в готовой продукции на складах и многое другое. 

Тем не менее нужно признать, что это – реальные рыночные условия использования заемных средств. Безусловно, сложившаяся на сегодня стоимость ресурсов обременительна для реального сектора, это подтвердит любой финансовый аналитик. На мой взгляд, определенные тенденции по снижению ставок уже наметились. Думаю, в ближайшие месяцы динамика их снижения будет более заметной. 
 

О кредитовании недвижимости

– Вопросы жилищного кредитования не теряют актуальности. И размер процентной ставки по кредитам на указанные цели является, безусловно, одним из основных факторов. Тот высокий уровень, который сложился в настоящее время - это, по моему мнению, во-первых, объективная реальность, а во-вторых - следствие тех проблемных вопросов развития экономики нашей страны, которые привели к известным событиям в 2011 году, я имею в виду уровень инфляции и девальвации.

Ничего нового я не открою, если скажу, что размер процентных ставок по кредитам определяется стоимостью привлекаемых ресурсов, в том числе вкладов населения. Будут ниже ставки по депозитам – дешевле станут кредиты. В настоящее время их уровень по-прежнему очень высокий, хотя в последнее время наметился положительный тренд по снижению цены привлечения депозитов. И если эта тенденция в дальнейшем будет выдержана, есть все основания ожидать повышения доступности кредитов, как для населения, так и для предприятий реального сектора экономики.

Об облигациях для «физиков» и «юриков»

– Весьма эффективный инструмент, стандартный, востребованный банковский продукт. Спрос определяют отличные  ставки и оформление на предъявителя. На сегодня в нашей хронологии - 167 выпусков облигаций как в национальной, так и в иностранных валютах, а общий объем эмиссий облигаций достиг  45 трлн рублей (4,6 млрд долларов) в эквиваленте. 

Только в 2013 году были реализованы облигации для физических лиц на сумму почти  2 трлн рублей (0,2 млрд долларов) в эквиваленте. 

В развитие этого инструмента выпускаются облигации и для корпоративных клиентов - в 2013 году их продано на сумму около  4 трлн рублей (0,4 млрд долларов) в эквиваленте. А всего с момента первой эмиссии облигаций для юридических лиц в 2006 году посредством облигаций привлечено 36 трлн рублей (3,7 млрд долларов) в эквиваленте. Привлекательность этого инструмента для юридических лиц по сравнению с депозитами – льготное налогообложение доходов.

Кроме операций с собственными облигациями Беларусбанк выполняет функции агента по размещению, обслуживанию и погашению валютных облигаций Министерства финансов для населения. Всего за 2013 год банк реализовал населению облигации Минфина на сумму более $100 млн. В этом году сотрудничество с Минфином будет продолжено.

Об инновациях и  виртуальных терминалах

– Относительно внедрения дистанционных услуг наша позиция однозначная - только вперед. Учитывая уровень финансовой грамотности населения и общую готовность его пользоваться плодами высоких технологий, мы делаем это пошагово. Практически в каждом отделении установили инфокиоски. Всего около двух тысяч. Активно развиваем "зоны 24". Люди привыкают осуществлять банковские  операции самостоятельно.

Темп жизни белорусов увеличивается с каждым днем, поэтому банк также стремится вперед, внедряя новые технологии, позволяющие быстрее обслуживать клиентов, создавая альтернативу традиционному получению банковских услуг в отделениях или филиалах банка. Сейчас это возможно через сеть Интернет, телефонную связь, в том числе мобильную.

Убежден, что в скором будущем мы сможем внедрить новую модель банковского самообслуживания, базу которой составляют виртуальные терминалы. Они позволяют самостоятельно совершать банковские операции: открыть счет, положить на него деньги, получить наличные, совершить платежи, заказать и получить банковскую платежную карточку практически в режиме онлайн. 

Для получения доступа к банковскому сервису с помощью виртуального филиального устройства автоматической обработки транзакций клиенту необходимо идентифицировать себя с помощью ID-карты (аналог паспорта). Если возникают проблемы с совершением банковских операций, клиент может получить консультацию в центре поддержки, интерактивная связь с которым доступна постоянно. Обмен информацией ведется по типу скайпа -  стороны видят и слышат друг друга. 

Весь мир использует науку для обеспечения жизненного комфорта. Очень важно, чтобы и наши сотрудники, и наши  клиенты легко воспринимали все прогрессивное, чтобы введение нового продукта не порождало в них когнитивный диссонанс.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus