Фото-инструктаж: как пополнить проездной с помощью инфокиоска

Фото-инструктаж: как пополнить проездной с помощью инфокиоска

8 апреля в Минске БПС-Сбербанк презентовал журналистам новый сервис – пополнение проездных билетов Минского метрополитена на основе смарт-карт через инфокиоски банка.

Отныне можно сказать «нет» очередям возле касс метрополитена, если вы являетесь счастливым обладателем платежной банковской карточки и проездного билета на основе смарт-карты.

Myfin.by посетил презентацию новой услуги и подготовил для своих читателей подробный фото-инструктаж. Вы можете собственными глазами увидеть, насколько всё легко и быстро.

Порядок осуществления операции выглядит следующим образом. Сначала в меню инфокиоска необходимо выбрать опцию «Пополнение проездных билетов».

Устройство предложит вам приложить смарт-карту к специальному считывателю, который расположен снизу инфокиоска.

Описание: D:\метро бпс\20140408_112704.jpg

Как только вы поднесете карту к нужному месту, на экране инфокиоска в правом верхнем углу отобразиться «баланс» вашего проездного – срок окончания его действия и (или) количество неиспользованных поездок.

Чуть ниже на экране появятся варианты пополнения. В нашем случае это определенное количество поездок с указанием их стоимости, однако возможны и другие варианты. Например, не количество поездок, а количество дней. Об этом поговорим позже.

Выбираем вариант пополнения и жмем «оплатить»

        Описание: D:\метро бпс\20140408_112739.jpg

Инфокиоск предложит вставить платежную карту и набрать ПИН-код

После этого необходимо приложить бесконтактную смарт-карту к считывателю еще раз. Не беспокойтесь, устройство любезно напомнит вам об этом.

Вуаля! Операция выполнена успешно. Заберите чек. И карточку тоже не забывайте.

Как говорится, всё гениальное – просто. Услуга уже доступна всем без исключения держателям банковских платежных карточек Visa, MasterCardи БЕЛКАРТ любого банка. Комиссия при этом взиматься не будет.

Вадим Козлов, начальник управления карточных продуктов ОАО «БПС-Сбербанк», сообщил, что в перспективе пользоваться этим сервисом смогут и держатели карт AmericanExpress. Это произойдет к тому моменту, когда БПС-Сбербанк начнет эмитировать карты AmericanExpress. Однако эксперт затруднился обрисовать точные сроки начала эмиссии:

–  Не готов сказать, когда именно. Мы только в марте подписали контракт, и теперь, после подписания контракта, профильные специалисты приступили к работам. К сертификации нашего процессингового центра, к детальным разработкам продуктов с учетом процентной политики и так далее. Думаю, этот процесс займет от полугода до года, – отметил В. Козлов.

Описание: E:\08.04.2014\IMG_0918.JPG

На фото Вадим Козлов показывает, как пользоваться новым сервисом

Что касается вариантов пополнения смарт-карты, то здесь есть небольшие нюансы. Как рассказал Игорь Дадалко, заместитель начальника службы движения КУП «Минский метрополитен», возможны три варианта пополнения.

Первый вариант– если карта пассажира полностью использована, то есть на ней не осталось ни поездок, ни срока действия. В таком случае клиент может выбрать: либо пополнить карту на какое-то количество поездок, либо на определенный срок действия.

Второй вариант– если на момент пополнения на карте еще имеется какое-то количество поездок. В этом случае проездной может быть пополнен только поездками. Но их в общей сложности может быть не больше 60-ти. Например, если на карте на момент пополнения осталось 30 поездок, то пополнить ее можно еще максимум на 30 поездок.

Третий вариант– пополнение карты не на количество поездок, а на определенный срок. Ограничение по количеству дней – не более 45. То есть если, к примеру, срок действия проездного на момент пополнения составлял 30 дней – то добавить можно еще не больше 15-ти.

Информация о сроке окончания проездного и количестве оставшихся поездок будет отображаться на экране инфокиоска.

– Лимиты по количеству поездок и срока проездного обусловлены экономическими причинами. Ведь может дойти и до того, что люди будут покупать проездной на год, а цены меняются. Мы тоже должны защищать наши экономические интересы,– пояснил И. Дадалко. 

В настоящее время сервис подключен в 54 киосках БПС-Сбербанка, расположенных в вестибюлях метро.

К слову, с 10 апреля подобный функционал заработает и непосредственно в кассах метрополитена, только уже за наличные.  По словам И. Дадалко, разница с нынешней системой реализации проездных состоит в том, что смарт-карту не нужно будет использовать до конца и менять. Ее можно будет пополнить аналогичным образом, как и через инфокиоск БПС-Сбербанка.  

– Мы надеемся, что количество продаваемых жетонов будет уменьшаться. Оно уже стало меньше в связи с тем, что появились проездные на количество поездок. Они являются более выгодными для пассажира с экономической точки зрения. И мы надеемся, что пассажиры метрополитена продолжат склоняться в сторону карточек, а не жетонов. Однако возможность приобрести жетон на одну поездку мы все равно будем сохранять,– поделился планами И. Дадалко.  

На совмещенные проездные услуга пока не распространяется, речь идет только о метрополитене. Однако БПС-Сбербанк ведет переговоры с Минсктрансом. И как только договор будет заключен, соответствующий функционал будет добавлен в инфокиоски банка.

Автор: Жанна КУЛАКОВА

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus