Нацбанк: правила использования изображения банкнот в рекламе должны соблюдаться

Нацбанк: правила использования изображения банкнот в рекламе должны соблюдаться

В Беларуси при изготовлении продукции рекламного характера зафиксированы отдельные случаи неправомерного использования изображений банкнот Национального банка Республики Беларусь. Об этом сообщает пресс-служба белорусского регулятора.

В соответствии с постановлением правления Национального банка Республики Беларусь от 28 ноября 2012 г. № 609 установлен ряд конкретных требований к воспроизведению изображений банкнот Национального банка Республики Беларусь.

Так, при одностороннем воспроизведении изображений банкнот размер копий должен составлять менее 75 процентов или более 125 процентов размера подлинной банкноты.

При двустороннем воспроизведении изображений банкнот размер копий должен составлять менее 50 процентов или более 200 процентов размера подлинной банкноты.

В случае воспроизведения отдельных фрагментов изображений банкнот такие фрагменты не должны изображаться на фоне, напоминающем подлинную банкноту. При этом размер фрагментов должен быть меньше 1/3 размера подлинной банкноты. Кроме того, фрагменты должны подбираться таким образом, чтобы из них нельзя было составить (склеить) полное изображение банкноты.

При воспроизведении изображений банкнот на электронных носителях в случае, если цифровое изображение банкноты является общедоступным, такое изображение должно удовлетворять следующим критериям:

  • разрешение изображения не должно превышать 72 точки на дюйм;
  • на изображение по диагонали наносится надпись «УЗОР», и (или) «ОБРАЗЕЦ», и (или) «SPECIMEN».
  • надпись должна быть контрастного цвета, ее длина должна составлять не менее 75 процентов размера длины воспроизводимого изображения, а высота букв – не менее 15 процентов ширины воспроизводимого изображения.

 

Нацбанк напоминает, что несоблюдение организациями или гражданами установленных требований к воспроизведению изображений банкнот Национального банка Республики Беларусь при изготовлении разного рода рекламной продукции может рассматриваться как нарушение статьи 26 Закона Республики Беларусь «О рекламе», в соответствии с которой реклама, порочащая официальную денежную единицу Республики Беларусь, является ненадлежащей и не допускается.

Нарушение указанного требования может явиться основанием для начала соответствующего административного процесса с привлечением виновных к установленной ответственности.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus