Банк ВТБ (Беларусь) намерен обслуживать не менее 30% компаний среднего бизнеса

Банк ВТБ (Беларусь) намерен обслуживать не менее 30% компаний среднего бизнеса

В рамках новой стратегии группы ВТБ на 2014-2016 гг. было принято решение о создании глобальной бизнес-линии «Средний бизнес». Выделение отдельного направления обусловлено тем, что компании данного сегмента обладают рядом отличий от малых и крупных клиентов и требуют иного подхода к ведению бизнеса.

Средний бизнес - это клиенты или группа взаимосвязанных клиентов с годовой выручкой от 4 до 100 миллионов долларов США. В Беларуси насчитывается более 11 тыс. предприятий, которые попадают под данный критерий. Из них 5,5% (около 600 компаний) являются клиентами банка ВТБ.

В стратегии развития банка ВТБ (Беларусь) заложен рост кредитного портфеля среднего бизнеса в 2014 г. на 4,8%, в 2015г. на 36,2%, а в 2016г. уже на 83,4% от действующего уровня. Планы такого роста в первую очередь основываются на внутренних ресурсах банка.

Заместитель Президента-Председателя Правления ОАО Банк ВТБ Михаил Осеевский: «Работа со средним бизнесом требует немного других подходов, чем с крупными компаниями. Большие корпорации, как правило, имеют мощные финансовые службы, работают со многими банками и покупают у них отдельные продукты. Средний бизнес в силу ограниченности управленческого ресурса выбирает два-три банка-партнера и уже с ними пытается выстраивать свою стратегию. При этом компании стараются поддерживать конкуренцию среди банков, с которыми они сотрудничают, чтобы иметь возможность выбирать лучшие предложения с точки зрения цены и качества. Мы бы хотели, чтобы у нас обслуживалось не менее 30% компаний среднего бизнеса, которые работают в стране. Это доходный и качественный сегмент, который показывает хорошие результаты, — даже сегодня средний бизнес обеспечивает около 30% прибыли банка ВТБ (Беларусь). При этом клиенты из сегмента среднего бизнеса — это довольно сильные компании из разных отраслей экономики».

Поставленных целей на 2014-2016 гг. банк планирует достичь за счет большого количества продуктов: расчетного и кассового обслуживания, различных видов кредитования, выдачи банковских гарантий и поручительств, выпуска аккредитивов, приобретения облигаций юридических лиц, проведения лизинговых операций.

Источник: ВТБ

Сайт
Система Orphus