Кадры решают все: найти, вырастить, замотивировать

Кадры решают все: найти, вырастить, замотивировать

4 ноября стартовал образовательный проект «Бизнес в силе FLEX», который уже второй год проходит под эгидой МТБанка. Несколько десятков корпоративных клиентов банка смогли получить бесценную информацию о том, как правильно подбирать кадры для бизнеса, как выстраивать систему мотивации сотрудников и держать руку на пульсе каждого в вашей команде.

Одним из ключевых моментов мероприятия стал мастер-класс Александра Панькова и Анны Агашковой, экспертов консалтинговой группы «Здесь и Сейчас». Корреспондент Myfin.by в приватной беседе выведал у Александра Панькова, управляющего партнера, директора компании, секреты идеального кадрового портфеля, узнал, почему так важно инвестировать в своих сотрудникови делать упор не на тех, кто производит, а на тех, кто продает.

 

3 СОВЕТА ПО СОЗДАНИЮ ИДЕАЛЬНОГО КАДРОВОГО ПОРТФЕЛЯ

Определитесь со стратегическими целями

- Рецепт идеального кадрового портфеля зависит от стратегии развития вашего бизнеса. Нужно ответить на вопросы: к чему вы стремитесь, как долго хотите работать на данном рынке и какими темпами планируете развиваться? Если ваш бизнес предполагает серьезную компетенцию кадров, то, безусловно, преобладать должны люди со стажем. Если нужны прорывные ходы и новые идеи – тогда делайте ставку на молодежь. Исходя из этого и создается идеальный баланс. Это как у хозяйки – свой уникальный рецепт ухи. Первичны ваши стратегические цели, кадровый состав подбирается именно исходя из них.

 

Смотрите в будущее и оставьте дискриминацию неудачникам

- Если директор компании думает всерьез о будущем своего бизнеса, то он игнорирует такие ограничения как декретный или призывной возраст. Я знаю множество компаний, в том числе это касается и компании «Здесь и сейчас», в которых молодые сотрудницы десятками уходят в декрет и из него с удовольствием возвращаются на любимую работу. По своему опыту, а я в консалтинге 20 лет, могу сказать, что гендерная проблема в Беларуси скорее надуманная. Просто есть руководители, которые не смотрят в будущее. В условиях дефицита кадров, который сейчас нарастает, большинству бизнесов будет не до выбора мужчина или женщина, незамужняя или семейная, служил в армии или еще нет. Кадры будут сами диктовать свои условия, потому что они в дефиците уже сегодня.

Инвестируйте в своих сотрудников и мотивируйте их

- Когда вы принимаете решение о вложениях в ваш персонал, нужно снова задать себе вопрос: чего я хочу? Если вы набираете себе команду, и при этом главным критерием является наличие высшего или среднего образования, то вряд ли вас ждет успех. Например, если речь идет о продажах и вы хотите, чтобы они шли на ура, то нужно развивать коммуникационные компетенции, стрессоустойчивость, знание продукта, технологии продаж и т.д. В каждого продавца нужно постоянно вкладывать средства, повышать его вовлеченность в дела компании и мотивировать на конечный результат. Белорусский бизнес к этому не всегда готов, но двигаться нужно именно в этом направлении.

 

3 ПОСТУЛАТА О КАДРАХ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА В ЦЕНЕ И В ДЕФИЦИТЕ

Профессиональный разрез

 - Кадровый дефицит чувствуется уже сегодня. В первую очередь мы говорим о нехватке инженеров, производственников, квалифицированных рабочих. Кроме того беда с «продавцами» (менеджерами по продажам – прим. ред.) и, конечно, с управленцами во всех сферах бизнеса.

 

Квалификации много не бывает

- В целом же квалифицированные сотрудники – это всегда дефицит не зависимо от сферы деятельности. И в ближайшие 15-20 лет этот дефицит мы ощутим особенно остро. Если человек хочет быть востребованным на рынке труда, он, прежде всего, должен быть сам заинтересован в повышении своего профессионализма. Только в результате постоянного саморазвития он будет расти в цене.

 

Об искусстве продаж

- Не может стоять в стороне от развития своих кадров и тот бизнес, на который сотрудник работает. К слову, компания, которая смотрит в будущее, даже рядового кассира должна постоянно мотивировать на повышение своего уровня профессионального развития. Ведь от сервиса зависит мнение клиентов о компании.

К сожалению, в Беларуси работу менеджеров по продажам классифицируют как «черную», хотя во всем мире именно продающие кадры являются опорой бизнеса. В продажах есть свои Ростроповичи, есть свои Хворостовские, есть технологии, благодаря которым можно быть качественным «продавцом». Произвести товар может каждый, а вот продать его, причем сделать это с маржой, чтобы вложить ее в развитие бизнеса – это искусство.

 

Следующее мероприятие «Бизнес в стиле FLEX» состоится 21 ноября 2014 по теме «Эффективная логистика». Читайте Myfin.by, развивайтесь вместе с нами!

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus