Покупать белорусские авто не хочет никто: провал легкового машиностроения в 2014 году

Покупать белорусские авто не хочет никто: провал легкового машиностроения в 2014 году

Беларусь никогда не была (и вряд ли когда-нибудь будет) крупным производителем автомобилей. 2014 выдался для местного производителя легкового автотранспорта не самым радужным. Всмотримся в данные таможенного комитета и Белстата с целью понять, как сработали в 2014 белорусские машиностроители, «машиносбыватели» и «машинозакупатели».

 

Прокачу с ветерком

В 2014 году РБ сильно сдала позиции экспортера легковых автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года вывоз сократился на 76,53% или в количественном выражении на 23 тыс 315 единиц (с 30466 до 7 151ед). Правда, в последние месяцы отставание от 2013 года замедлилось до полутора тысяч единиц (но здесь скорее виноват прошлый год, чем нынешний).

В денежном выражении потери выручки составили $305,31 млн (спад с $398,07 млн до $92,76 млн).

И самое интересное, цена на данный скоропортящийся товар для бездорожья изменилась слабо: всего на 94,15 $/ед - до 12971,7$/авто, а это менее одного процента.

Наиболее провальными для экспорта были январь, март и сентябрь. Динамика спада продаж имеет много общего с поступлениями по товарной позиция 8707 из Китая (откуда завоз кузовов нарастили почти в 9 раз с 736 до 6581 ед). Это совсем не означает, что РБ перешла на экспорт собственноручно собранных агрегатов (до этого еще далеко), но средние цены и их устойчивость указывает, что доля новых изделий может быть существенной.

 

Такая только у меня и у Майкла Джексона

Теперь о второй стороне медали – о ввозе четырехколесных друзей в наши края.

После взрывного интереса в июле (ввезли более 15 тыс ед) последовал спад, который в сентябре закончился (рост импорта с 7,46 до 9,06 тыс ед). Этому неплохо поспособствовало удешевление машинок (с $12,99 до $11,37 тыс/ед). Без малого половину сентябрьского поступления обеспечили авто из братской России (на 4236 единицы потратили $53,36 млн).

В целом же за истекший период машин ввезли на 15,71% меньше (спад с 78,36 до 66,05 тыс ед). На этом удалось сэкономить 5,70% прошлогодних затрат, а это $48,74 млн (снижение с $855,48 до 806,74 млн). Правда с экономией боролись цены, которые выросли на 1297,56 $/ед(рост с 10 917,47 до 12 215,03 $/т), что косвенно указывает на возросшее благосостояние наших автолюбителей.

Внешнеторговое сальдо страны из-за желания граждан обновить имеющееся авто более продвинутым вариантом значительно ухудшилось - на 56,09% с минус $457,42 млн до минус $713,98 млн (иностранным производителям белорусы заплатили за январь-сентябрь 2014 г. на 256,56 млн $ больше, чем в аналогичном периоде 2013г.). Но в данном провале больше виноват не импорт (сэкономил $ 48,74 млн на снизившемся уровне закупок), а резко рухнувший экспорт (обеспечивший недостачу выручки $305,31 млн).

Автор: RIORAN

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus