Куда без топлива зимой, оно же просто дешевеет

Куда без топлива зимой, оно же просто дешевеет

 (Таможня о товарных потоках по 27-й группе по ноябрь)

Статья 27 ТОПЛИВО вызывает особую озабоченность из-за затянувшимся трендом удешевления нефти, а наша нефтепереработка – весьма полноводная река, приносящая в страну валютную выручку. И снижению притоков не радует никого. Но данную статью следует рассматривать комплексно: чтобы получить бензин, нужно закупить нефть. Если дешевеет нефть, на мировом рынке солярка подешевеет в разной мере в зависимости от мест потребления – однозначной привязки нет. К тому же на эффективность нефтепереработки влияет величина избыточного объема нефтепродуктов, которые можно поставить. Если закупили мало сырья, мало можно и продать. При полном удовлетворении потребностей по загрузке наших НПЗ растет и объем вывоза готовых изделий. И эффект от данной операции растет.

Теперь о деталях. В прошлом году в связи с обновлением данных таможни и переводом прежних цифр 38-й групп в 27-ю получился значительный спад поставок наших нефтепродуктов: с 18,65 до 14,80 млн.т. Средняя цена на условную мерку топлива снизилась с 803,09 до 727,03 $/т с проседанием выручки на $ 4,20 млрд. То ест в прошлом году кушать топлива РБ стала меньше (в четвертом квартале прошлого года даже игрались нефтяным краником, согласовывая интересы)

Гр Экспорт 27

 

Поставки, тыс.т

Выручка, млн.$

Цена, $/т

Выручка к 2013

Поставки к 2013

январь

1 522,75

1 121,05

736,20

-147,70

-101,08

февраль

1 466,15

1 052,58

717,92

-75,25

11,80

март

1 686,68

1 256,26

744,81

-56,88

75,82

апрель

1 485,14

1 057,31

711,93

9,30

5,01

май

1 553,12

1 136,91

732,02

155,62

166,75

июнь

1 465,18

1 079,98

737,10

150,52

66,19

июль

1 501,32

1 112,63

741,10

42,26

-8,22

август

1 193,46

868,30

727,55

-56,70

-173,66

сентябрь

1 185,62

791,00

667,16

83,09

175,20

октябрь

1 324,65

855,99

646,20

157,29

352,77

ноябрь

1 496,77

873,06

583,30

171,47

508,07

за год

15 880,83

11 205,07

705,57

433,01

1 078,65

за 2012

18 649,28

14 977,02

803,09

   

к 2012му

-2 768,45

-3 771,96

-97,52

   

за 2013

14 802,17

10 772,06

727,73

   

к 2013му

1 078,65

433,01

-22,16

   
 

7,29

4,02

-3,05

   

В нынешнем году – тишь да гладью на нефтяных фронтах. И хотя в начале года уверенно шли по прошлогоднему графику объема ввоза/ввоза, прежнее скромное отставание быстро преодолели: наливают сырья много, много можно пустить на экспорт в переработанном и более дорогом виде.

За 11 месяцев поставки топлива с наших мест выросли на 7,29% или на 1,08 млн.т (с 14,80 до 15,88 млн.т). Сытую жизнь немного подпортило общее удешевление поставок на 3,05% или на $ 22,16 млн (с 727,73 до 705,57 $/т). И этот фактор продолжает действовать: в октябре вывозили по 646,20 $/т, в ноябре уже по 583,30 $/т. Но пока вал взял верх над снижением цены: за период выручка выросла на 4,02% или на $ 433,01 млн (рост с $ 10,77 млрд до $ 11,21 млрд). И за сентябрь-ноябрь вывоз вырос на 1 млн 36 тыс.т при росте выручки на $ 411,85 млн. То есть все улучшение к прошлому году пришлось на последние месяцы.

Что же касается входящих потоков сырья. В рамках выяснения отношений по растворителям в прошлом году значительно снизились закупки: с 41,06 до 32,76 млн.т. И уже начала действовать тенденция по снижению стоимости сырья – цена закупок снизилась с 403,09 до 345,15 $/т. Так что на выпадение наших доходов от экспорта пришлась значительная экономия затрат на сырье с $ 16,55 млрд до $ 11,31 млрд. Это $ 5,24 млрд, что поменьше выбывшей выручки в $ 4,20 млрд. То есть отказ от мутных растворительных схем не ухудшил положение дел.

Гр 27 Импорт

 

Закупки, тыс.т

Затраты, млн.$

Цена, $/т

Затраты к 2013

Закупки к 2013

Сальдо, млн. $

Сальдо к 2013

январь

3 478,17

1 137,02

326,90

-106,25

-122,65

-15,98

-41,45

февраль

3 073,94

1 051,20

341,97

-83,17

-42,09

1,38

7,92

март

3 098,27

1 053,09

339,89

-58,25

-316,86

203,17

1,37

апрель

3 015,21

1 061,24

351,96

93,00

-76,52

-3,92

-83,71

май

3 019,97

1 091,72

361,50

117,33

67,91

45,19

38,28

июнь

3 051,34

1 155,64

378,73

173,18

260,49

-75,65

-22,66

июль

2 906,32

1 000,72

344,32

-105,64

-104,68

111,91

147,90

август

2 832,53

913,74

322,59

-216,23

-82,04

-45,44

159,52

сентябрь

2 840,03

880,84

310,15

-44,57

230,03

-89,84

127,66

октябрь

3 337,43

911,58

273,14

88,39

775,08

-55,59

68,90

ноябрь

3 668,27

898,21

244,86

-10,41

970,64

-25,14

181,88

за год

34 321,49

11 154,99

325,01

-152,61

1 559,30

50,08

585,62

за 2012

41 064,06

16 552,35

403,09

   

-1 575,33

 

к 2012му

-6 742,57

-5 397,37

-78,07

   

1 625,41

 

за 2013

32 762,19

11 307,60

345,14

   

-535,54

 

к 2013му

1 559,30

-152,61

-20,13

   

585,62

 
 

4,76

-1,35

-5,83

   

-109,35

 

До сентября закупки шли по графику прошлого года с минимальным отклонением. В сентябре плотину прорвало и пошел рост ввоза. Это позволило в итоге нарастить завоз на 4,76% или на 1,56 млн.т (с 32,76 до 34,32 млн.т. Следуя мировой тенденции сырье дешевело: цена снизилась на 5,83% ии на 20,13 $/т (с 345,14 до 325,01 $/т). Переработчикам хотелось бы большего снижения, но прежние объемы не позволяют резко обвалить средний ценник. Но поставки октября шли по 273,14 $/т, ноябрьский рекордный ввоз уже по 244,86 $/т. То есть импорт продолжал дешеветь и ввозился по потребности.

В борьбе выросшего объема закупок и снижения цены затраты проиграли, снизившись на 1,35% или на $ 152,61 млн (с $ 11,31 млрд до $ 11,15 млрд). При этом прирост закупок за сентябрь-ноябрь на 1,975 млн.т к прошлогоднему обошелся в прирост затрат всего на $ 33,41 млн

И это не могло не сказаться на прежнем глубоко отрицательном сальдо по торговле топливом. Оно улучшилось на 109,35% или изыскано $ 585,62 млн (рост с минус $ 535,54 млн до плюс $ 50,08 млн). Кстати, с июля прирост сальдо к прошлому году держится в положительной зоне, нивелируя снижения цен на нефть и продукты.

Кстати, в 27-й группе не только нефть и нефтепродукты, но и газ и электроэнергия. Но наибольшая прибавка и закупок и поставок может быть связана с нефтью и производными. Другие статьи такой мобильностью не обладают.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus