Трактора по дешевке: продукция белорусского машиностроения перестала пользоваться спросом

Трактора по дешевке: продукция белорусского машиностроения перестала пользоваться спросом

Иными словами, оборудования для технического перевооружения и модернизации производства и наземный транспорт, трактора, легковые и грузовые машины.- гр 87 Средства наземного транспорта, кроме ж.д или трамвайного подвижного состава, их части и принадлежности.

Теперь о вкладе нашего машиностроения в карах внешнеторгового сальдо. Ранее завоеванное место под солнцем (на рынке тракторов, тягачей и прочего наземного транспорта) продолжает сужаться. Даже за сокращающийся кусочек пирога приходится все больше поступаться ценой, но это не приводит к росту объемов поставок.

Даже рост вывоза в декабре с 37,02 до 55,51 тыс.т лишь скромно нарастил ручеек валютной выручки, а он оказался на треть меньше прошлогодней при почти таком же объеме вывоза. И виной этому не только тот факт, что не берут, но и ценовой фактор (приходится именно так расталкивать плечи конкурентов!).

За 2014 год поставки наших машинок снизились на 12,79% или на 68,26 тыс.т (с 533,84 до 465,57 тыс.т). Справедливости ради стоит отметить, что за 2013 год снижение было гораздо больше – на 140,93 тыс.т, то есть катастрофическое снижение вывоза притормозили вдвое. Не преодолели тенденцию ухода с рынка, а притормозили сдачу своих рынков. Но цена за данное упорство оказалось велика – каждая тонна железок с колесами подешевела на 18,52% или на 1195,48 $/т (с 6454,03 до 5258,55 $/т). Это очень много, тем более что в декабре поставляли по 3891,09 $/т (и очень вероятно, что достаточно много направлялось продукции на восток, когда импорт там значительно подорожал).

Так что вполне логично, что ручеек валютной выручки сильно оскудел, и по графику прошлого года к нам не поступило $ 987,17 млн (в 2013 году заработали $ 4 млрд 631,90 млн, в 2014 пришлось довольствоваться всего $ 2 млрд 448,25 млн). За 2013 недобор выручки – $ 1 млрд 186,48 млн.

 

Поставки, тыс.т

Выручка, млн.$

Цена, $/т

Выручка к 2013

Поставки к 2013

январь

27,73

150,33

5 421,38

-68,94

-5,07

февраль

45,57

237,79

5 217,84

-43,60

2,86

март

48,43

261,91

5 408,04

-24,28

6,68

апрель

38,76

208,70

5 384,05

-93,72

-4,77

май

37,05

211,47

5 706,91

-124,65

-11,48

июнь

37,14

198,88

5 354,54

-90,41

-5,17

июль

32,96

188,90

5 731,57

-111,05

-14,08

август

32,45

196,69

6 061,36

-73,80

-12,07

сентябрь

36,36

202,12

5 558,58

-125,33

-19,35

октябрь

36,59

190,20

5 198,40

-51,83

-3,60

ноябрь

37,02

185,26

5 004,89

-83,93

-7,81

декабрь

55,51

215,98

3 891,09

-105,64

5,60

за год

465,57

2 448,25

5 258,55

-997,17

-68,27

 

Но машинки ездят не только от нас, но и к нам. А в 2014 году пытались снизить затраты на данное заграничное удовольствие. И это очень даже неплохо получалось. За исключением июля, августа и декабря затраты меньше прошлогоднего. Они возможно меньше и в июне и августе, но ошибки заполнения данных привели к резким кульбитам цены и объема вывоза, а исправления будут только в следующем году. Так что пока приходится временно мириться и с удвоением цены и резким ее снижением.

Вот только декабрьский казус с резким ростом закупок на ошибки не спишешь, хотя взлет цены почти в десять раз все же вызывает сомнения. Что и во сколько обошлось, прояснят отчеты Белстата (плановый срок публикации 23.02.15). Пока приходится верить таможне на слово, тем более не исключена закупка эксклюзива очень дорогого, но мало весящего.

Если же отбросить данную лирику, то за год закупки машинок зарубежного производства снизились наполовину - на 188,42 тыс.т (вместо 377,71 тыс.т потребовалось эксклюзива на колесах весом в 189,29 тыс.т). Однако декабрьский казус с резким взлетом цены к почти удвоению за период – каждая гайка и шина обошлась на 6189,11 $/т дороже (вместо 7389,85 $/т платили по 13578,16 $/т). Но недовывоз все-таки победил. Несмотря на рост затрат заплатили иностранцам на $ 220,76 млн меньше, чем в 2013 году. И это с учетом десятикратного роста стоимости импорта в декабре (с $ 104,12 млн до $ 1 млрд 49,59 млн).

 

Закупки, тыс.т

Затраты, млн.$

Цена, $/т

Затраты к 2013

Закупки к 2013

январь

9,76

94,06

9 636,90

-45,97

-11,61

февраль

17,70

164,03

9 268,92

-25,53

-9,33

март

15,03

136,83

9 104,10

-75,17

-15,74

апрель

17,08

161,53

9 457,65

-80,62

-15,67

май

15,76

144,95

9 195,11

-107,36

-16,68

июнь

19,00

275,68

14 509,54

39,32

-11,18

июль

17,23

31,29

1 815,86

-214,48

-13,16

август

14,75

308,28

20 906,45

83,04

-13,96

сентябрь

16,11

-38,10

-2 365,32

-269,81

-12,31

октябрь

16,42

137,87

8 395,45

-116,90

-20,56

ноябрь

13,05

104,12

7 976,94

-192,05

-42,91

декабрь

17,39

1 049,59

60 342,30

784,75

-5,30

за год

189,29

2 570,14

13 578,16

-220,76

-188,42

 

Не будь декабрьского успеха в деле завоза чужих машинок, результат 2014 мог быть лишь немногим хуже прошлогоднего. Но весь положительный задел года был утрачен за один месяц (сальдо декабря $ -833,61 млн, что на $ 890,39 млн хуже прошлогоднего). Внешнеторговое сальдо из положительного (на $ 654,51 млн) сразу ушло в минус (пока только на $ -121,90 млн). Но это $ 776,41 млн недополученной выручки по графику прошлого не очень успешного года. А когда-то наши машинки обеспечивали приток валюты за год на $ 2 млрд 423,71 млн. Даже не верится.

Автор: RIORAN

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus