Бизнес-тренер или клоун?

Бизнес-тренер или клоун?

По коридору проносились крики: «…людей, которые навсегда останутся с большим потенциалом…». За дверью кричало человек 50, не менее. Звук нарастал. Я еще раз проверил письмо с приглашением и надпись на аудитории: «Ицхак Пинтосевич «Тренинг для бизнес-тренеров». Мне сюда.

Войдя, увидел участников, которые стояли и кричали. Мне тут же выдали мой бейдж, материалы и пригласили присоединиться.

«Секта, сетевой маркетинг, зомбирование», — пронеслось у меня в голове.
Дальше Ицхак начал показывать фокусы и я почувствовал себя на каком-то шоу.

Хочу заметить, что у меня есть опыт проведения тренингов с использованием активных методик. Плюс я проходил обучение в разных странах (Индии, Швеции, Англии, США и др.), в том числе и для бизнес-тренеров.  

Но такое я видел впервые.

Идя на этот тренинг, я задавался вопросами: «Почему некоторые тренеры собирают большие залы на дорогой тренинг, а другие едва выходят на самоокупаемость? Как зажигать аудиторию? Как эффективно доносить информацию?»

В аудитории была особая атмосфера. Как будто тут взорвался шар с энергией и по кусочкам растворился в каждом участнике.

В первый день с утра у меня был свой тренинг, именно поэтому я и опоздал. Эх, не увидел, как наливался энергией волшебный шарик.

И понеслось... Тренинг длился 4 дня. Вечером приходил домой без сил, а утром с радостью спешил на тренинг.

Желание прийти вовремя было настолько сильное, что на третий день, когда у меня не открывался замок, я разобрал дверной косяк.

Порадовало, что Ицхак разрешил пользоваться и делиться его методиками и информацией.

Много было информации и заданий на отработку ораторского мастерства. Мы рассказывали истории в мини-группах, пели, проводили друг для друга зарядку. После каждого упражнения давали друг другу «обратную связь высокого качества».

Методика давно известная, но очень приятно, когда тебя перед тем как покритиковать от души хвалят. Хвалите других людей, подмечайте то, что они сделали хорошо. Так вы не только делаете им приятно, закрепляя правильное поведение, но и показываете, что вы и сами разбираетесь в теме.

Однозначно беру в копилку «метод 3П». Особенно он хорош после теоретических блоков.
Объяснив материал, просим участников за 2 минуты ответить на 3 вопроса: «Что я понял? Что я планирую делать? С кем я поделюсь?».
А для лучшего закрепления: просим участников за 2 минуты все это рассказать соседу.

Поделился Ицхак и тем, что остается «за кулисами» тренерской работы.

Чтобы выбрать свою нишу нужно либо быть экспертом, либо иметь проблему. Решая свою проблему – помогаем другим решать такую же проблему. А потом делаем из этого тренинг.

Для написания книги, не обязательно что-то придумывать. Можно структурировать и «причесать» информацию, которая уже есть в интернете.

Для этого действуем по принципу «САЛО». Под каждое утверждение набираем: С – статистику и факты, А – что говорят авторитеты и лидеры, Л – свой личный опыт, О – общественное мнение.
Добавляем пословицу и анекдот – и глава книги готова.

И прекрасный метод «Без названия» – всем методам придумывать запоминающиеся названия.

Я бы не сказал, что информация была совсем новая. Но плюс этого тренинга в том, что она была структурирована, было много практики. Я бы добавил больше информации про методы неформального образования, которые я изучал на «Школе адукаторов». Но, возможно, эта идея уже для более длительного курса.

И еще что меня порадовало на тренинге – это участники. Солидные и талантливые люди. Приехали из Финляндии, Латвии, России, Казахстана.

 

Виктория Жуковская, дважды сертифицированный бизнес-тренер, коуч-мастер, автор программы для женщин по софт-менеджменту а также по интуитивному и осознанному питанию.

«Проходила 5-и дневный тренинг в Киеве. Тут как ассистент. Я смотрю модели успешных людей. Ицхак однозначно успешный. Будем судить по фактам: количество подписчиков, книги, есть награды. Я проходила его онлайн программу и пропустила методики через себя. Он выстраивает процесс так, что это начинает работать. Пусть об этом говорят и другие, но он учит так, то ты это применяешь. Если раньше были сомнения, то сейчас берешь и делаешь.
Для себя я взяла структуру тренинга, отточила ораторские навыки, раздвинула барьеры в публичных выступлениях.
Чем отличался тренинг в Киеве? Конечно, там была немного другая аудитория. Пришли те, кто прочитал все его книги. Украинцы более эмоциональны, чем мы. Там были и политики, и певцы. Все рвались к микрофону, каждый стремился потренироваться и получить максимум.
А еще мы поздравляли Ицхака с днем рождения. Было очень атмосферно.
Я получила мощную энергетику для развития.»

 

Инна Борисевич, предприниматель.

«Я совершенно случайно купила книжку «Действуй». В книжке была информация о сайте, я подписалась на группу вконтакте. Мне прислали приглашение на тренинг и я решила прийти.

Мне нравится позиция Ицхака, которая прописана и в книге: «все идет через позитив».

Есть ли на тренинге клоунада? Нет, я бы сказала шоу. Но если это нужно публике и это дает результат, то почему бы и нет.»

 

Балакина Ирина, город Владимир, основатель консалтинговой компании «ConsultB».

«Для меня было важно найти человека, который пишет доступно, понятно, на моем языке. Пишет о том, как достигнув результата в бизнесе не умереть на работе. Заниматься своим здоровьем и чтобы это было в гармонии и совокупности.

У меня есть такая фраза «он говорит на мойском языке». Ицхак говорит на «мойском языке». Но мне кажется, что он может говорить на языке того, кто к нему приходит.

Дополнительно здесь я узнала, что есть и постренинговое сопровождение на протяжение 30 дней.

Хочу сказать, что город Минск меня не поразил, я ожидала большего. Наверно древности ожидала больше. Но люди! Не знаю, как остальные люди, но люди, которые пришли сегодня на семинар – это бомба. По-другому сказать не могу.  Я влюбилась в каждого, честно. И в заключении когда у нас был итоговый тренинг каждому в своей группе могу сказать – ты бомба! ты молодец! Потому что каждый был увлечен, каждый говорил с удовольствием. И самое главное, чему Ицхак нас научил — видеть картинку, о которой ты говоришь. К Ицхаку я обязательно приеду еще раз. Это мой тренер!»

 

Ирина Лысенко, топ-лидер компании NSP.

«Я очень давно подписана на рассылку Ицхака. Мне нравится. Использовала в своей работе некоторые моменты.
Очень довольна тренингом. Достаточно полных 4 дня.  Я как математик люблю структурированный материал.
Иногда придя домой нужно систематизировать и перекладывать структуру. Тут все очень четко. Повторение того, что было каждый день и хорошая структура помогли усвоить материал. Даже то что знаешь, завязывается в новую структуру.
Тренинг хорош для людей, которым приходится выступать.»

 

Каким же должен быть бизнес-тренер?

На моей страничке в фэйсбуке развернулась дискуссия с белорусскими специалистами о том, какой должен быть бизнес-тренер.

Я попросил прокомментировать свое видение успешных на нашем рынке тренеров.

Один руководитель тренингового центра, который пожелал остаться не названным, считает, что самое важно не «шоу», а то, что останется у участников. От своих подчиненных-тренеров требует много практики – минимум 80%, а в лучше 95%. Человек должен приходить на тренинг со своей задачей. За тренинг ее разбирать, минимум сформировать решение, а максимум получить первые результаты.

 

Сергей Колесников, Бизнес-консультант Pro-Retail

«Могу отметить, что в современной бизнес-среде корочки котируются все меньше и работодатели хотят видеть реальные навыки, которые позволят сотруднику работать наилучшим образом в той или иной должности. Это отнюдь, не означает, что не нужны системные знания. Однако высшее образование, предоставляя возможность изучить систему знаний, не формирует у студентов актуальных (!) навыков в узкопрофессиональных сферах. Коммерческое последипломное (неформальное) образование должно восполнять те пробелы в актуальных навыках, которые не дало высшее образование. Вот отсюда и требования к тем, кто проводит тренинги и семинары: умение сформировать у участников обучения нужные для бизнеса умения, а в идеале – навыки.

Поэтому мое понимание бизнес-тренера, это профессионал, который обладает системным видением в той сфере, о которой он рассказывает слушателям и методическое умение правильно сформировать нужные компетенции у его студентов.»

 

Нужно ли быть тренеру клоуном?

Сейчас очень много информации в интернете.
Поэтому я считаю, что тренер должен быть хорошим оратором. Он должен хорошо структурировать информации. Подать ее в удобной для применения форме. Должно быть много практики и отработки навыков. Пригодятся вдохновляющие примеры.

А еще тренинг должен проходить увлекательно, заряжать энергией и мотивировать к применению знаний в жизни.

 

Алексей Августинович.
Предприниматель, тренер,
основатель проекта «Школа «Интернет для бизнеса».

Источник: Pro-Retail

Сайт
Система Orphus