Алкогольные реки: Минторг стреляет холостыми

Алкогольные реки: Минторг стреляет холостыми

Резкая критика президентом результатов работы алкогольной отрасли вылилась в активное нормотворчество в классическом, для нашего правительства, стиле.

Ограничим! Укажем! Заставим!

Хозяева минских точек общественного питания получили залп из трех документов:

 

  • Постановление №23 от 25.08.2015 расширяющее обязательное количество наименований алкогольной продукции в 2 раза.
  • Постановление №25 от 26.08.2015 ограничивающее наценку на крепкий алкоголь отечественного производства 60-тью процентами.
  • Заявление заместителя председателя Мингорисполкома, требующее от покупателей рассчитаться с поставщиками алкогольной продукции до 1.09.2015 под угрозой лишения лицензии.

Хочется спросить – долго думали?

Видимо по логике людей, разрабатывающих данные документы, вся проблема падения оборотов вино-водочных гигантов Беларуси кроется в том, что они недостаточно представлены в заведениях общепита. Злые руководители ресторанов делают белорусскую водку недоступной по цене и не хотят рассчитываться.

Возникают вопросы к разработчикам данных постановлений, вероятно искренне заботящихся о благе экономики, ну или желающим просто показать свою деятельность вышестоящему начальству:

  1. Увеличит ли объемы реализации белорусской водки наличие в меню не 5-ти, а например 10-ти наименований? Есть ли в мире хоть один человек, который ранее приходил в минский ресторан, открывал меню, видел там “Бульбаш Нано” и говорил: “Неее, я не пью Бульбаш. Строго или “Сваяк” или “Финляндию”! Поэтому давайте “Финляндию!”.
  2. Увеличит ли реализацию белорусской водки в ресторанах ограничение наценки в 60%? То есть если раньше цена бутылки была 300 тыс. руб. (при закупочной 70 тыс.руб.), а сейчас она станет 112 тыс. руб. Много ли людей увеличат потребление алкоголя вообще и много ли людей переключатся с импортной на белорусскую продукцию?
  3. Какова будет реакция самих хозяев ресторанов на ограничение их доходов с 230 тыс.руб. с бутылки до 42 тыс.руб.? То есть уменьшение их доходности в 5(!) раз.
  4. Про “Шампанское” и иные изыски белорусского виноделия даже спрашивать страшно. То есть существуют почитатели и такого способа нанесения вреда собственному организму, но станет ли их хоть на 1% больше от того что “белорусская винная карта” увеличится в 2 раза?
  5. Ну и планирует ли Мингорисполком и дальше шантажировать предприятия общественного питания лишением лицензий по первым числам каждого месяца?

Ответы, конечно, мы не получим. Нашему правительству в принципе трудно предъявить какие-либо претензии. Но реакцию хозяев заведений общепита я всё-таки могу предсказать. Наполнение каждой точки одним-двумя наименованиями по ассортиментному перечню обойдется в 150-200$. Соответственно, если в Минске чуть более 1000 вменяемых заведений, можно предсказать всплеск “продаж” у заводов на сумму 200 тыс.$. Всё! На фоне оборотов и проблем наших производителей алкоголя эта цифра – как глоток воды для больного раком – жить легче, но проблему не решает никак.

Дальше менеджмент дорогих ресторанов спрячет эти бутылки и эту часть меню подальше от глаз потребителей (что и происходит в последние годы). Директорам же заведений попроще ничего и делать не надо – объем продаж, от предпринятых государством мер, никак не меняется. И если сегодня на выпивку ограничили наценку в 60%, значит, придется поднять цену на закуску, либо убеждать потребителей, что именно сегодня именно вот эти позиции в меню почему-то закончились. И угрозы “рейдов” здесь не помогут никак.

Но есть и альтернативный вариант, который бы хотелось подсказать белорусскому правительству..

Для этого нужно отправиться в Рим, или любой другой итальянский городок, зайти в любую точку общепита и взглянуть на винную карту. Уровень заведения при этом роли не играет. Мы обнаружим там исключительно отечественные (для Италии разумеется) напитки. Редко проскочит или шотландский виски, или французкий “Моэт”. А в основном исключительно – граппа, просекко, кьянти и другие дары итальянских виноградников. И заметьте, без всяких ассортиментных перечней и жестких мер по поддержке отечественного производителя.

В чем секрет?

Возможно в том, чтобы направить всю энергию, весь “жар пылающих сердец” не на очередные запрещения, указания, требования, а на поднятие качества отечественного виноделия, развитие брендов, формирование у граждан культуры потребления именно местных разноплановых алкогольных напитков? Место для них на рынке, безусловно, есть. Но задача эта гораздо сложнее и интеллектуальнее, чем “ассортиментный перечень”.

Автор: Александр Кнырович


Предыдущие статьи рубрики «Экономика наизнанку»:

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus