Названы самые торговые улицы Минска

Названы самые торговые улицы Минска

Минские улицы выстроили в рейтинг по концентрации современных торговых площадей на 1 км длины. Первое место в списке заняла улица Притыцкого. Об этом сообщил заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики «Твоя столица. Управление проектами» Андрей Чернышев.

Самая торговая улица Минска включает 147 тыс. кв.м современных шопинг-площадей. Большинство крупных объектов были построены в последние годы. Расположение вдоль ветки метро и рядом со спальными районами обеспечило улице популярность среди застройщиков. Вместе с улицей Кальварийской она образует самый большой в Минске торговый коридор, который простирается от мебельного центра «Трюм» в центре города до гипермаркета «ProStore» на границе с МКАД.

Улица Притыцкого продолжает обрастать новыми площадями. До конца года откроются крупные торгово-развлекательные центры «Тивали» и «Green City», а также гипермаркет «Галерея интерьера». Ближе к 2017 году здесь планируют построить торговые центры «Гулливер» и «Евро Сити». «Оживленный трафик, который есть на этой улице, служит основным показателем для торговых операторов, так что интерес к ней будет лишь возрастать», – отметил эксперт.

Небольшие размеры не помешали улице Немига занять второе место. Открытие новых объектов расширило торговый коридор до 30 тыс. «квадратов». В одном месте собраны объекты госторговли, павильоны «ипэшников» и дорогие бутики. «Это своего рода «улица контрастов»: пока одни торговые центры работают на бюджетных покупателей, другие пытаются привлечь обеспеченную аудиторию», – пояснил аналитик.

На третьем месте оказался проспект Победителей. В его пользу говорят такие крупные объекты, как «Замок» и «Арена-Сити». Больший статус проспекту придаст открытие торгово-развлекательного центра «Galleria Minsk» напротив Дворца спорта. Конкуренцию усилит также торговый центр Palazzo. Все это позволит проспекту к 2017 году расширить пространство для шопинга на 107 тыс. кв.м.

Большими торговыми площадями – более 200 тыс. «квадратов» – располагает проспект Независимости. В ближайшие годы торговый коридор должен расшириться примерно на 50% – за счет комплекса «Dana Mall» и нескольких других объектов.

Более чем в два раза отстает от ближайшего конкурента по концентрации торговых площадей проспект Дзержинского. Крупные объекты, как правило, расположены вблизи станций метро. Торговый коридор вдоль проспекта  уже сформирован.

Сочетание торговых центров и рынков обеспечивает приток покупателей улицам Тимирязева и Веры Хоружей. Торговые центры районного масштаба широко представлены на улице Налибокской в Каменной Горке. Слегка уступает ей улица Сурганова с несколькими галереями магазинов. Последнее место в рейтинге занял Партизанский проспект, современные торговые объекты которого расположены вблизи кольцевой дороги.

Торговые центры в Минске распределены неравномерно: больше всего их в западной части города, меньше всего – в восточной. Наиболее удобным для шопинга остается Центральный район. Среди лидеров также значатся Фрунзенский и Советский районы. В то же время наиболее активно за последний год прирастал объектами Московский район.

Рынок сейчас развивается в двух направлениях – строительство крупных торгово-развлекательных центров вблизи оживленных магистралей и возведение объектов районного масштаба в спальных районах. «Новые торговые центры сейчас если и открывать, то либо в местах интенсивного трафика, либо в слабо охваченных крупными объектами микрорайонах», – считает Андрей Чернышев.

Постепенно девелоперы отходят от классической схемы «супермаркет-бутики-кафе». На рынке появляются крупные объекты с просторной зоной развлечений и развиваются специализированные торговые центры – прежде всего, мебельной и интерьерной тематики («Трюм», «Град», «Ленинград», «Галерея интерьера» и др.).

Новые торговые центры испытывают дефицит арендаторов. За последние годы в Минске ввели рекордный объем торговых площадей, который рынок не в состоянии освоить. Многие операторы пересмотрели программы развития: либо свернули планы, либо их «заморозили», тогда как зарубежные бренды в Беларусь не спешат.

«Заполнить торговый центр арендаторами стало не менее важной задачей, чем его построить. Те, кто вовремя не позаботился об удобном местоположении, современной планировке, правильном зонировании и оригинальной концепции, сейчас стараются повысить качественные характеристики объектов. Торговый центр должен быть интересен сам по себе – тогда и магазины в нем появятся», – подытожил представитель «Твоя столица. Управление проектами».

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus