Белорусский автопром: машины дешевеют, экспорт падает

Белорусский автопром: машины дешевеют, экспорт падает

За 8 месяцев 2015 года Белстат активно пересмотрел (в сторону повышения) прошлогодние цифры импорта легковушек в наши места, забыв приписать что-то существенное к нашему экспорту. На подавляющем перевесе импорта это не сказалось. Небольшим утешением является факт удешевления средней цены продаваемых и покупаемых машин, что на значительных объемах вылилось в экономию $ 45,19 млн. Но вылечить чистое инвестирование в чужой автопром $ 578,22 млн такими темпами нереально…

Попытка застолбить за собой право называться автомобильной державой у Беларуси получается не очень. Несмотря на бодрое начало года, с марта по апрель поставки наших машин пошли на спад (если отслеживать по графику прошлого года). В июне удалось выйти на продажи более 700 шт ежемесячно, что весьма мало. К тому же наши производители вынуждены снижать цены производимых (подержанных) авто, чтобы лучше продавались вне наших мест в условиях конкуренции с новыми машинами российской сборки. В итоге, зримых успехов сегодня на ниве экспорта не просматривается.

 

Поставки, тыс.т

Выручка, млн.$

Цена, $/т

Поставки к 2014, тыс.т

Выручка к 2014, млн.$

январь

662

8,65

13 068,28

157

1,58

февраль

1 093

12,28

11 233,30

327

2,13

март

720

6,40

8 891,25

-177

-5,18

апрель

434

4,36

10 055,30

-640

-9,80

май

611

6,03

9 865,47

-325

-5,89

июнь

722

7,72

10 687,12

-265

-5,29

июль

729

6,97

9 559,53

9

-1,58

август

785

8,25

10 514,65

-73

-3,15

2015

5 756

60,66

10 538,86

-987

-27,18

за 2014

6 743

87,84

13 026,68

   

+/- к 14

-987

-27,18

-2 487,82

   
 

-14,64

-30,94

-19,10

   

За восемь месяцев объем продаж в штуках снизился на 14,64%, при этом в июле и в августе сильно отстать не получилось. Это вылилось в недовывоз 987 ед по графику прошлого года (вместо 6 743 ед продано 5 736 ел). И пришлось сильно поступиться ценой: каждая машина в среднем подешевела на 19,10%, сбросив 2 487,82 $. Вместо 13 026,68 $/ед машинки «урожая 2015 года» обходились покупателям по 10 538,86 $/ед. Выручка под воздействием двух негативных факторов снизилась практически на треть: вместо $ 87,84 млн торговля легковушками принесла всего $ 60,66 млн (снижение вала продаж и удешевление обошлось в $ 27,18 млн).

Если наш экспорт оценивается скорее в штуках, то интерес к зарубежным аппаратам измеряется тысячами экземпляров. После декабрьского обновления автомобильного гардеробчика, явного спада к новым четырехколесным друзьям не наблюдается. Апрельский взлет продаж до 11 тыс скорее объясняется ошибками учета, но мог быть вызван и удорожанием российской денежки (и нашей многострадальной валюты). На это намекает локальный спад импорта, приходящийся на апрель - июнь. Но уже с июля интерес к обновлению вновь проснулся. Пока же титанических августовских усилий (ввезли на 776 ед больше прошлогоднего) не хватило для выравнивания допущенного в периоде отставания, но есть еще сентябрь.

 

Закупки, тыс.т

Затраты, млн.$

Цена, $/т

Закупки к 2014, тыс.т

Затраты к 2014, млн.$

Сальдо, млн. $

Сальдо к 2014

январь

8 895

88,54

9 953,77

4 614

39,88

-79,89

-38,30

февраль

9 583

92,00

9 600,77

2 641

12,22

-79,73

-10,09

март

7 190

72,25

10 048,05

-399

-23,05

-65,84

17,87

апрель

11 258

116,86

10 380,54

3 279

16,37

-112,50

-26,17

май

4 619

49,54

10 725,68

-6 781

-50,71

-43,51

44,81

июнь

5 856

61,31

10 469,07

-3 158

-40,71

-53,59

35,42

июль

6 704

68,49

10 216,90

-2 476

-27,41

-61,53

25,84

август

9 078

89,88

9 901,40

776

1,05

-81,63

-4,19

2015

63 183

638,88

10 111,59

-1 504

-72,37

-578,22

45,19

за 2014

64 687

711,25

10 995,22

   

-623,41

 

+/- к 14

-1 504

-72,37

-883,63

   

45,19

 
 

-2,33

-10,17

-8,04

   

-7,25

 

Пока же за счет летнего снижения интереса к автообновкам накопилось не критичное (в размере 2,33%) отставание от прошлогоднего графика. Количественно завоз снизился на 1 504 ед с 64,687 до 63 183 ед. Можно сказать, в среднем уверенно идем к прошлогоднему графику. Но за счет ценового фактора (среднестатистическая машина стала доступнее на 863,63 $) есть возможность не сильно переплачивать (цена снизилась с 10 995,22 $/ед до 10 111,59$/т). Почти этот же объем машин позволил сэкономить $ 72,37 млн (вполне весомые 10,1% при снижении затрат с $ 711,25 млн до $ 638,88 млн). Это даже больше всей нашей восьмимесячной выручки по статье.

Если рассматривать сальдо операций по торговле легковушками, то за период оно минимально улучшилось. Этому очень способствовал вал массовых закупок в мае-июне, но уже август вновь стал требовать денег больше прошлогоднего. Всего же вместо $ 623,41 млн чистых вложений в зарубежный автопром в кошельках сограждан нашлось на $ 45,19 млн меньше, потратили $ 578,22 млн. При этом выручка снизилась на $ 27,18 млн, а более придирчивый отбор новых зарубежных «железных коней» принес $ 72,37 млн. Возможно, декабрьская экономия будет еще больше, так как сравнивать придется с полугодовым объемом закупок, который вместили в один месяц. Но это уже февральская история…

Автор: RIORAN

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus