В Беларуси составлен рейтинг технологичности банковских сайтов

В Беларуси составлен рейтинг технологичности банковских сайтов

Рейтинг технологичности банковских сайтов Беларуси стал одним из результатов масштабного исследования функциональности сайтов банков, проведенного компанией «Новый сайт» совместно с Национальным банком Республики Беларусь и компанией «ActiveCloud». Первое место в рейтинге разделили ЗАО «Альфа-Банк» и ОАО «Технобанк».

Второе место занял ОАО «Евроторгинвестбанк», на третьем – ЗАО «МТБанк» и ОАО «Белгазпромбанк». ТОП-5 рейтинга технологичности банковских сайтов выглядит таким образом:

«Главным результатом такого аналитического исследования является комплексный взгляд на уровень развития банковских сайтов с точки зрения их коммуникации с клиентами в целом. Это дает банкам возможность более четко увидеть актуальные пути развития и приступить к реализации соответствующих технологий, а в некоторых случаях и к процессу реновации и репозиционирования существующих представительств банков в сети Интернет», – прокомментировал результаты исследования банковских сайтов Александр Сотников, начальник Главного управления развития цифровых банковских технологий Национального банка. – «В условиях неизбежности цифровой трансформации банковские сайты находятся на передовых позициях, одновременно презентуя финансовые продукты клиентам и открывая новые возможности для самих банков. По сути, это первая линия фронт-офиса любого банка, поэтому сайты банков должны стать продающими. Как показал анализ, сайты большинства белорусских банков пока не стали тем первичным звеном в продаже банковских продуктов и услуг, которым могут и должны стать. Поэтому развитие этих инструментов и их интеграция в системную работу с клиентами должны быть одним из приоритетных направлений в наших банках».

Дляподготовки рейтинга было введено понятие «удельного коэффициента технологичности банковского сайта» – это отношение количества существующих на сайте онлайн-инструментов к общему количеству актуальных для данного банка технологий. Таким образом, чем выше технологичность сайта – тем выше коэффициент. Максимально возможный коэффициент – 1 – не был достигнут ни одним из банков. Детальное описание исследования и подсчета рейтинга доступны в полной версии документа.

«Эта идея родилась у нас во время проведения исследования банковских сайтов. При подведении итогов стало понятно, что уровень технологичности веб-ресурсов и их эффективности с точки зрения клиентов очень сильно отличается у разных банков, - пояснил Алексей Шоркин, руководитель компании «Новый сайт», проводившей исследование. –Мы надеемся, что исследование и этот рейтинг помогут банкам по-новому взглянуть на уже доступные веб-технологии и внедрить их у себя на сайтах и в работе. Каждый из нас – клиент белорусских банков, поэтому все мы заинтересованы в активном развитии таких инструментов. И именно поэтому мы планируем сделать подобное исследование регулярным».

Исследование технологичности банковских сайтов, поддержанное Национальным банком, проводилось в августе-сентябре 2015 года. В ходе исследования изучались актуальные для клиентов онлайн-функции: анкеты на кредиты, калькуляторы доходности, пошаговые помощники для подбора продуктов и услуг, коммуникации, веб-инструменты для бизнеса, безопасность и мобильность банковских сайтов. Полный текст исследования с детальным описанием и рекомендациями доступен на сайте.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus