ТОП-5 самых провальных сделок современности

ТОП-5 самых провальных сделок современности

Удача не всегда сопутствует крупному бизнесу: заведомо успешные активы иногда оборачиваются крупными убытками. И нет точного ответа, кто и где ошибся. Myfin.by представляет вашему вниманию ТОП-5 самых провальных сделок современности, причины которых невозможно объяснить.

1. Форд и Вольво

В 1999 года Форд купил Вольво за $6.4 миллиарда. Укрупнение и объединение технологий в совокупности с успешностью брендов должны были способствовать увеличению стоимости приобретённого актива. Одна в 2010 году Форд продал Вольво китайскому автопроизводителю Geely всего за $1.8 млрд.

2. Сорос, Прохоров и «Связьинвест»

Джордж Сорос, Михаил Прохоров и Владимир Потанин в 1997 году решили, что «Связьинвест» является отличным вложением средств, и приобрели пакет акций за $1.8 млрд. Ладно бы Прохоров с Потаниным ошиблись, но и Сорос не смог спрогнозировать, что в 2004 году компаньоны продадут активы всего за $625млн. Эта сделка считается одной из самых провальных в карьере Сороса.

3. eBay и Skype

Интернет-гигант eBay приобрёл Skype в 2005 году за $2.6 млрд. За два года владения одним из самых популярных сервисов интернет-связи eBay не только не смог на нем заработать, но и вынужден был его продать за $1.3 млрд.

4. Microsoft и Aquantive

Годом растрат для Microsoft стал 2007, когда компания вложила $6 млрд. в Aquantive – производителя рекламного программного обеспечения. Microsoft не смог интегрировать Aquantive в свой бизнес и, не смотря на перспективность компании, продал ее всего за $530 млн.

5. Daimler-Benz AG и Chrysler LLC

1998 год ознаменовался крупнейшим поглощением в автоиндустрии. Концерн Daimler-Benz AG приобрел Chrysler LLC за $ 36 млрд. В результате возник гигант DaimlerChrysler AG. Почти 10 лет его работы не принесли ничего хорошего – отсутствие хитовых новинок, внутренние разногласия, судебные тяжбы. В 2007 году подразделение Chrysler Group было продано за смешные $7.4 млрд.

P.S.

И напоследок пример, когда деньги теряются не в результате заключенной сделки, а как следствие не проведения сделки. В свое время AltaVista и Yahoo имели возможность купить еще молодую компанию Google всего за 1 миллион долларов (!), но не решились на это.

Автор: Матвей ЛЕТИН


Похожие статьи:

Источник: Myfin.by

Сайт