Соучредитель Velvet.by: «Есть TUT.BY и Onliner.by, а все остальные подбирают со стола крошки»

Соучредитель Velvet.by: «Есть TUT.BY и Onliner.by, а все остальные подбирают со стола крошки»

Как создавалась одна из самых крупных женских площадок в Байнете, о глянце, соцсетях и белорусской рекламе Myfin.by поговорил с соучредителем и главным редактором Velvet.by Еленой Подгорной.

- Когда и с чего начиналась компания Velvet.by?

- Раньше мы с Алексеем Гусаровым (директор Velvet.by – Прим.) работали в рекламно-маркетинговом бизнесе. Специализировались на проектировании новых продуктов, брендов и их продвижении. С конца 2009 года мы кардинально изменили направление, причиной тому и кризис 2008 года. Рекламные бюджеты уменьшились, интересные проекты «с большим размахом крыльев» вымылись, работать стало не интересно и не выгодно. Поэтому мы пошли в развивающийся интернет, открыли женский проект Velvet.by. На рынок вошли с авторским форматом, брендированием — в Байнете тогда этого еще не было.

Почему вы решили открыть именно женское издание, глянец?

- На тот момент мы прорабатывали несколько тематических направлений, но женскую тематику нам подсказал Юрий Зиссер (основатель и владелец tut.by – Прим.).

Хочу уточнить, что Velvet.by – это не глянец. Глянца в чистом виде в Беларуси нет. По классификации женских журналов (глянец, советы, универсальные) он (глянец) акцентируется на визуальном изображении. Собственно, и само название он получил потому, что для того, чтобы большие красивые фотографии или иллюстрации выглядели выигрышно, их печатали на глянцевой бумаге. Текст использовался в качестве пояснения к фотографиям. Глянец – это ELLE, Vogue... Его создает армия высококлассных журналистов и фотографов, которые ездят по всемирным показам, публикуют новые коллекции.

- Velvet.by изначально размещался на площадке TUT.BY, а потом выделился в самостоятельный ресурс. С чем был связан уход в самостоятельное плавание?

- Мы никогда не размещались на TUT.BY. Логотип красной туфельки на шпильке в каталоге был просто рекламной кнопкой, ведущей на нашу площадку.

- Кто является вашими конкурентами?

- Все интернет-ресурсы. Это реальность интернета,— клик мышкой и вот вы уже на американском женском портале. Или французском, или японском.

- Считаете ли вы, что за социальными сетями будущее, и в перспективе интернет-ресурсы могут сменить формат и полностью уйти в этот сегмент?

- Я не оракул, тем не менее, те тенденции, которые сегодня наблюдаются на рынке, однозначно свидетельствуют о живом интересе со стороны СМИ к развитию в соцсетях. Для большинства людей точкой входа в интернет становятся сегодня именно соцсети. Я, как и многие мои коллеги по цеху, уверена, что соцсети не съедят СМИ. С профессиональной журналистикой могут поспорить лишь единицы очень сильных блогеров. Но колумнистика личностна, потребность же в максимально исчерпывающей объективной информации была, есть и будет. Другое дело, что чем громче голос читателя, тем сложнее журналисту. Журналистика и СМИ сейчас переживают кризис, но это нормальное явление роста. Причем во всех жанрах. От новостной до расследовательской. Ключевые вопросы – как быть еще быстрей, чем пользователь с места событий и авторитетней, чем блогер-специалист.

- Какая сегодня у вас «целевка» и посещаемость?

-У нашей аудитории спрос на умные смыслы. Хотя обычные девочковые темы, пироги и мода прекрасно соседствуют с горячими умными спорами в социальных темах, литературе, истории. Круг тем однозначно не ограничивается стандартным пулом обычных женских сайтов «кружева-любовь-помада». По Gemius преимущественная возрастная группа аудитории составляет 25-35 лет. Тем не менее, это не исключает как 16-летних, так и 60-летних читателей.

- Как быстро после открытия вы вышли на окупаемость?

- Совсем не быстро – для этого нам понадобилось примерно 1,5 года.

* директор Velvet.by Алексей Гусаров

- Коснулся ли вас кризис, чувствуете ли вы отток рекламодателей?

- На данный момент у нас много незанятых позиций в «бронере», но это не связано с кризисом. В октябре мы не делали никаких продаж в связи с редизайном сайта. И даже с теми клиентами, которые у нас уже забронировали места, мы договорились, что перезаключим договора на новые позиции, так как некоторые старые рекламные места в новом формате были просто убиты. Зато появились новые.

Когда мы только проектировали площадку, то хотели, чтобы у рекламодателей был адекватный, глубокий и качественный контакт с аудиторией. И мы, как бывшие рекламисты, хорошо понимали, как сформировать рекламные возможности для реализации маркетинговой стратегии рекламодателей, чтобы, проведя даже минимальную кампанию, она оказалось эффективной. Например, «вельветовые проекты» — это инструмент, качественно работающий не только на повышение коэффициента внедрения, но и вовлечения. Более того, мы подсказываем клиентам, как сделать работающий медиаплан не просто за счет распределения денег, манипулируя математикой просмотров, а с ориентацией на достижение маркетинговых целей. Интернет-реклама сегодня тоже переживает кризис роста – повышенная потребность в контентной ценности дала жизнь нативной рекламе. Для нас это большая радость, потому что здесь мы сильны, делаем это хорошо и с удовольствием.

Кроме того, мы хорошо работаем с рекламными агентствами, потому что сами вышли из этой сферы и хорошо понимаем их мотивы. Первым делом, когда открылся портал, мы прозвонили всех знакомых рекламистов и сделал им очень «вкусные предложения». Поэтому сегодня рекламные агентства платят нам вниманием.

- Сократилась ли у вас выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

- Увы, бешеной динамики роста мы не наблюдаем.

- Вы сказали, что в Беларуси нет глянца. Как вы думаете, почему тот же Vogue или ELLE, которые, к слову, уже пришли в Россию, не хотят или боятся заходить на белорусский рынок?

- Подобные издания привыкли к большим бюджетам. Вы же сами прекрасно можете видеть состояние, в котором сегодня находится рынок. Расскажите мне хотя бы об одной масштабной национальной рекламной кампании какого-либо крупного производственного предприятия Беларуси, ориентированного на женскую аудиторию. Например, тех же производителей косметики или нижнего белья. Я говорю именно о масштабных рекламных кампаниях. Их просто нет. Например, если рекламную кампанию запускает Coca-Cola, то она накрывает целый регион. Они крутят рекламу по телевизору, развешивают щиты по городу, проводят акции в магазинах, брендируют все, что только можно в интернете. А что делают наши предприятия? Дают точечную рекламу. Так откуда взяться медийному росту рынка? В этом и заключается основная проблема. Белорусская экономика сегодня в большинстве случаев основывается на монополистических принципах: в каждой отрасли есть лидер и максимум два основных конкурента. В Байнете происходит то же самое. Есть TUT.BY и «Онлайнер», а все остальные с разной степенью агрессивности подбирают со стола крошки. Это известно даже пользователям байнета.

Большая беда в Беларуси — коммодитизация продукции. На рынке сплошные клоны – оригинальных товаров практически нет. В разумном маркетинге рекламную кампанию имеет смысл делать только, когда вы сообщаете потребителю что-то новое, уникальное и важное, а не просто напоминаете о себе. Задача рекламы влиять на действия потребителя. Посмотрите на рекламные слоганы большинства белорусских компаний, какую информационную или эмоциональную ценность они несут? Это либо стремление к красивым словам, либо приветы своим покупателям. Это может быть что угодно, но не работающий маркетинговый инструмент. Бессмысленная трата денег, которая топит рынок, не давая ему развития, что, в свою очередь, затормаживает приход крупных игроков.

- Вы недавно провели редизайн сайта. Какова дальнейшая стратегия портала и ваши планы на будущее?

- На данный момент мы адаптируемся в новом формате и ведем внутренние работы по корректировке редакционной политики. За пять лет многое изменилось. То, что раньше воспринималось на портале на ура, расклонировалось по Байнету, где-то развилось больше, чем у нас, и нашим пользователям стало неинтересным. Кроме того, появилось много новых площадок, в отличие от нас специализированных, что дает пользователю больше по глубине и, честно говоря, легче обслуживается. Поэтому для нас сейчас важно, во-первых, проявить по-новому нашу концепцию развития, а, во-вторых, улучшить сервисы для пользователей, что требует времени и ресурсов. Потому что все-таки самое важное в бизнесе — это ориентация на пользователей, и нам очень важно, чтобы все белорусские женщины точно знали, что в Байнете есть место, где их гарантированно ждет вдохновение и позитив.


Предыдущие статьи в рамках рубрики «Акулы виртуального бизнеса»:

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus