Из проектов ГЧП инвесторам приглянулись мусор и М10

Из проектов ГЧП инвесторам приглянулись мусор и М10

Во время пресс-встречи по вопросам правового регулирования в сфере ГЧП.

У зарубежных инвесторов сегодня есть интерес к белорусским пилотным проектам государственно-частного партнерства. Об этом рассказал Дмитрий Березовский, начальник центра ГЧП при Министерстве экономики Беларуси.

По его словам, готовы прийти и реализовывать данные проекты у нас инвесторы из России, Германии, Китая, Франции.

– Например, автодорогой М10 интересовались китайские инвесторы. Французская компания Vinci, известная реализацией ГЧП во Франции, приезжала в Беларусь, чтобы провести по ней же предварительные переговоры, – пояснил Березовский.

То, что зарубежным компаниям небезразличны предложения в области ГЧП в нашей стране, подтвердила Дарья Жук, управляющий партнер международной юридической фирмы Cobalt.

– Регулярно, где-то раз в месяц, получаем запросы из различных юрисдикций на предоставление информации об этих проектах. Больше всего – по автодороге и управлению мусором, – сообщила она.

А вот, к примеру, ГЭС, по ее словам, не так интересна. Это очень сложный проект, требующий инвестирования иного порядка.

Напомним, в Беларуси Национальным инфраструктурным планом выделено 7 пилотных проектов ГЧП.

В их числе – реконструкция трассы M10 на участке 109,9 – 184,5 км, строительство завода для сжигания мусора в Бобруйске, а также возведение Бешенковичской ГЭС на Западной Двине.

С 1 июля вступит в силу закон №345-З «О государственно-частном партнерстве». По замыслу, он должен создать в нашей стране правовое поле, которое даст возможность привлекать капитал для реализации проектов ГЧП.

Ранее в Беларуси уже реализовывались проекты, которые по сути своей можно назвать аналогом ГЧП. Например, появление электронной системы фирмы Kapsch на М1. Воплощались они на основе инвестдоговоров.

Но контракты по ГЧП отличаются по механизму действия. А новый закон должен вывести процесс поиска инвестиций для государственных инфраструктурных проектов на системный уровень.


Справка Myfin.by

Государственно-частное партнерство – взаимодействие государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Его называют еще альтернативой приватизации.

Чаще всего ГЧП действует так: бизнес по приглашению властей строит за свои деньги какой-то крупный объект, дающий гарантированный доход, затем долгое время эксплуатирует его с выгодой для себя и в конце концов передает в пользование государству.

Таким образом, в выигрыше и бизнес, поскольку получает, скажем так, «легкий» доход, и государство, поскольку в итоге бесплатно получает в собственность готовый объект, и общество, поскольку этот объект ориентирован на улучшение качества жизни населения. 

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus