Нереальные деньги: как зарабатывать на игровых проектах, не создавая их

Нереальные деньги: как зарабатывать на игровых проектах, не создавая их

Если раньше игровая индустрия особого интереса у бизнеса не вызывала, сегодня с ней тесно связаны многие успешные компании. И не мудрено, ведь разработка компьютерных игр – это не единственная возможность прилично на них заработать. Причем, в некоторых случаях деньги можно получить даже, не прикладывая особых усилий.

Спонсорство

Для бизнеса самым выгодным способом получения денег от игр было и остается сотрудничество с их разработчиками. Выражаться это может в нескольких вариантах.

Первым и самым простым является покупка исходников. Выкупая права на проект у его создателя, новый владелец получает возможность делать с ним все то, что душа изволит, как то:

  • Устанавливать систему доната, которая при определенном успехе игры отбивает все затраты на нее уже через неделю-месяц.
  • Вводить собственные предметы, несущие откровенный рекламный подтекст. Например, гоняя по городу на крутом автомобиле, пользователь имеет возможность любоваться рекламными баннерами Кока-Колы, а играя в Sims 2, обставлять свою квартиру мебелью из «ИКЕИ».
  • Участвовать в «перфоманс-сделках», согласно которым в игру внедряется логотип другой компании или кнопка «more games/больше игр», каждое нажатие на которые игроком приносит владельцу проекта «копеечку».

Однако подобная покупка требует наличия у нового владельца своего штата программистов, которые бы развивали игру. Многие подобные траты считают неоправданными и предпочитают выступать в качестве спонсоров со всеми вытекающими.

Сопутствующие товары

Когда игра получает определенную известность, многие ее участники начинают задумываться о сопутствующей атрибутике в виде кружек, значков, игрушек, компьютерных ковриков и тому подобного. И как раз тут предпринимателям, занятым в данной сфере, выпадает шанс заработать копеечку. Далеко не все разработчики имеют такие же доходы, как компания Bioware, и могут позволить себе подобный интернет магазин. Бизнесмены вполне могут сыграть на этом, предложив свои варианты стафа (в т.ч. и для коллекционных изданий игр) и выгодные для обеих сторон условия по его распространению. Разумеется, можно начать выпускать различную мелочевку, и не ставя разработчика в известность. Однако закона об авторском праве в стране никто не отменял, а судебные затраты и штрафы явно перекроют все доходы, получаемые от продаж.

Моды

Если у вас не хватает знаний/времени/средств на создание полноценной игры, однако вы умеете первоклассно рисовать или создавать какие-то объекты, в качестве нового источника дохода вполне можно рассмотреть моддинг. Создание нового оружия, брони, причесок, локаций и иных элементов вполне может стать источником постоянного заработка для мододела (особенно если творить он будет не по одной, а сразу по нескольким известным играм). Кроме того, качественные и проработанные варианты повышают шанс того, что крупные компании заинтересуются им и предложат контракт на постоянное сотрудничество (например, должность чар-дизайнера для новой выпускаемой игры). Вот только, как уже упоминалось, если работать в обход разработчика, заинтересоваться создателем модов могут также и правоохранительные службы.

Самопиар

Еще один вариант заработка на чужих идеях – это их (идей) продвижение. В интернете сегодня можно найти сотни сайтов, выкладывающих прохождения игр, рецензии на них, обзоры нововведений или тактик боя. Здесь (при условии качественной реализации) выигрывают все:

  • И разработчик, чей продукт бесплатно (хотя успешные сайты и блогеры могут запросить за это и деньги) продвигают.
  • И игроки, которые получают возможность сформировать общее представление, а не приобретать «кота в мешке», или подсказку, как быстро пройти тот участок, над которым они бьются уже не первую неделю.
  • И сами манимейкеры, которые с каждым успешным релизом получают все большую славу, а значит, и все новые рекламные предложения.

Внутриигровая торговля

Иногда на игровых проектах заработать удается даже их собственным игрокам. Все, что требуется от них для этого, это играть и добиться определенных успехов. После достижения определенного уровня или получения редких вещей пользователь может выставить сам аккаунт или отдельные предметы с него на аукцион, тем самым заработав внушительную сумму. Так, например, добыча редкого чертежа корабля в Eve Online принесла его владельцу 9 тыс. долларов, а знаменитый персонаж игры World of Warcraft, Zeuzo, обошелся покупателю почти в 10 тыс. $.

Как видите, в индустрии компьютерных игр есть где развернуться не только их разработчикам, но и просто предприимчивым манимейкерам. Получить же об этом больше информации, а также узнать некоторые нюансы о развитии компьютерных и видеоигр, которые могли бы вас заинтересовать, можно здесь.

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus