«Белгазпромбанк» сейчас движется к выводу всех своих продуктов в дистанционные сервисы. Об этом рассказал председатель правления Виктор Бабарико, отвечая на вопрос Myfin.by о развитии в учреждении новых технологий.
«Мы хотим, чтобы наши клиенты приходили в банк только тогда, когда они этого хотят, а не когда мы им говорим», – пояснил Бабарико. И уточнил: это не значит, что людей лишат радостей общения с живыми операционистами, просто у них будет выбор – получить равноценную услугу либо в кассе, либо дистанционно.
Предправления также назвал три сферы, которые интересны банку в настоящее время. Это крауд-экономика – привлечение большого числа инвесторов, шеринг-экономика – общее использование товаров и услуг, и логистика без участия человека.
«В первую очередь имеем в виду физлиц, малый и средний бизнес. Но я считаю, что это вполне можно использовать и в крупных корпорациях», – сказал руководитель «Белгазпромбанка».
Он обратил внимание на противоречие: несмотря на бурный рост IT, данный сектор пока не популярен в банковских кругах. Когда речь заходит о VIP-клиентах, то это, например, нефтяники и так далее. Почему так происходит?
«Ответ прост. Традиционные банки не интересны в новых отраслях. И наша задача стать им интересными», – уверен Виктор Бабарико.
Банкир к слову вспомнил и о «выстрелившей» мобильной игре Pokemon Go. Значит, есть интерес у людей, чтобы кто-то знал, где их геопозиция, предположил он. И развил мысль: «Почему бы не придумать сервис и банку: понимая, где клиент сейчас находится, в этот момент давать ему игрушку или еще какие-то возможности?»
Глава «Белгазпромбанка» рассказал о планах управляемого им учреждения во время брифинга, посвященного забавному эксперименту – инкассации денег при помощи дрона.
«Надеюсь, этот эксперимент не перерастет в следственный», – пошутил Бабарико перед началом мероприятия.
Коптер с шестью винтами совершил 10-минутный полет, перенеся небольшую сумму наличных по маршруту в 7 км – сначала из головного офиса банка к автомобильному дому «Энергия ГмбХ», а затем назад.
Целью было показать, как можно использовать новые технологии в такой консервативной сфере, как банковская. И доказать, что можно нарушить основной принцип инкассации – непрерывный человеческий контроль за деньгами при перевозке.
«Это первая в мире инкассация при помощи дронов. Они много чего уже делали: распыляли, доставляли... Но инкассировать – пока нет», – сказал предправления банка.
Летающая машина успешно вернулась к точке старта, не растеряв по дороге запечатанные конверты с деньгами. Положили туда свои кровные сам Виктор Бабарико, зампред правления Нацбанка Дмитрий Лапко и некоторые журналисты.
Как выяснилось, один такой дрон стоит 5-6 тысяч долларов. При этом бронированная инкассаторская машина – 100 тысяч. А ведь коптер позволяет экономить еще на охранниках и водителе.
«Что же будет с людьми, если их заменят такими машинами?» – позднее поинтересовалась у руководителя «Белгазпромбанка» одна из журналистов.
«Думаю, не проблема обучить тех, кто раньше возил деньги с автоматами, работать операторами дронов», – был ответ.