«Надо определиться, что мы развиваем». Гендиректор «Криницы» о препятствиях для пивной отрасли

«Надо определиться, что мы развиваем». Гендиректор «Криницы» о препятствиях для пивной отрасли

Генеральный директор ОАО «Криница» Александр Кижук.

Для развития пивного рынка в Беларуси нужно дать больше свободы пивоварам. Такое мнение высказал Myfin.by гендиректор компании «Криница» Александр Кижук.

По его словам, нужно определиться: либо мы в стране развиваем крепкий алкоголь, либо пиво.

– Потому что, скажем, в рекламе мы ограничены: людей нельзя, животных нельзя, только ночью и так далее. Ни бигбордов толком, ничего. И разница в уровне акцизов на крепкий алкоголь и на пиво должна быть один к трем, чтобы стимулировать потребление пенного напитка, – сказал Кижук.

Глава компании привел данные статистики. Средний белорус сейчас пьет около 48 литров пива в год.

– В Польше – 90 литров, в Литве – 76. То есть мы даже на фоне наших соседей потребляем его меньше всего, потому что у нас легкодоступно крепкое спиртное. А там все делается для того, чтобы увеличить долю слабого алкоголя – пива, хорошего несуррогатного вина, – пояснил гендиректор.

Кижук уверен, что потенциал у нашего рынка большой. Нужны лишь шаги по послаблению, популяризации.

– Думаю, Беларусь без проблем доросла бы до 80 литров. И здоровье нации от этого не пострадает. Понятно, что чрезмерные дозы и пива, и вина, и водки вредны. Но в разумных количествах – нет. В Германии 140 литров на человека, и никто не говорит о том, что нация спивается, – аргументировал глава компании.

Этот рост позволил бы пивоварам и более полно обслуживать запросы потребителя, выводить на рынок новые сорта.

– Когда потребление на низком уровне, каждым новым, эксклюзивным сортом, который продается в небольшом количестве, сложно заниматься. А если бы объем увеличился, стимул был бы большой не останавливаться на одних лагерах, – сказал Кижук.

По словам главы компании, падение доходов населения в целом не уменьшило объемы продаж пива.

– Мы идем на уровне прошлого года. Единственное – изменилась структура спроса, стало больше продаваться сортов эконом-класса. И в Беларуси, и в России. Там это прослеживается даже больше, чем у нас: они перекрыли все остальные сорта, и объем идет только за счет эконома, – пояснил гендиректор.

Также он рассказал о том, что укрепление курса белорусского рубля двояко влияет на финансовые дела предприятия.

– С одной стороны, у нас есть экспорт, а с другой – валютные кредиты. Наш портфель примерно 40 процентов – российский рубль, остальное – евро и доллар. Когда доллар идет вниз, плохо в плане экспорта, но хорошо в плане выплат. Так что где-то одно другим перекрывает, – прокомментировал Кижук.

Кстати


Говоря об эксклюзивных сортах пива, гендиректор «Криницы» имел в виду в том числе новый проект компании – «Пивная карта». В его рамках будут выпускаться лимитированные партии необычных для нашей страны видов пенного напитка.

Проект стартовал на днях производством ограниченной партии American Pale Ale. Пока это 6 тысяч декалитров, по результатам продаж будет принято решение о дополнительном выпуске. Причем продукт попробуют пустить и на экспорт.

Текст: Владимир СТАТКЕВИЧ , фото: Владимир СТАТКЕВИЧ

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus