«С одной стороны – плохо, а с другой – санация». Коммерческий директор модного журнала о кризисе и его возможностях

«С одной стороны – плохо, а с другой – санация». Коммерческий директор модного журнала о кризисе и его возможностях

Наталья Джумкова, коммерческий директор журнала Fashion Collection.

Рекламные бюджеты компаний, представляющих крупные модные бренды, из-за кризиса упали в Беларуси примерно на 60 процентов.

Такую оценочную цифру назвала Myfin.by Наталья Джумкова, коммерческий директор журнала Fashion Collection, исходя из данных по своему изданию.

– Эти компании пересмотрели свою маркетинговую политику во всех рекламных каналах. Если года два назад магазины, бутики, салоны активно размещались и на бигбордах, и на страницах журналов, то теперь, видимо, не могут себе этого позволить, – рассказала она.

Как говорит Наталья, по всей вероятности, это связано с общей ситуацией в белорусской экономике, падением спроса на достаточно дорогую продукцию индустрии моды.

– В то же время многим магазинам мировых брендов в Беларуси приходится выдерживать параметры, единые для всех стран, где марка присутствует. Это касается площадей и интерьера магазина, уровня квалификации персонала и так далее, – пояснила Джумкова.

Также, по ее словам, не секрет, что многие белорусы стали более мобильны. Открывают визы, и в сезон распродаж едут в Литву или Испанию, где цены совсем другие.

– Цены в наших магазинах отличаются по естественным причинам: в них заложена разница с учетом таможенных пошлин, высоких арендных ставок, логистических затрат. К тому же, в наших бутиках редко найдешь скидку в 70-80 процентов, как в Западной Европе, – говорит собеседница.

В условиях сокращения рекламы от части модных известных брендов издание, которое представляет Наталья, корректирует стратегию продаж. Например, к обычной рекламе добавились спецпроекты.

– Один из них – региональный фестиваль моды МОДАФЭСТ, который мы организуем в областных городах. Он проходил уже в Бресте, Гродно, Витебске, – перечисляет Джумкова.

По словам коммерческого директора Fashion Collection, кризис – это, с одной стороны, плохо, а с другой – санация. Слабые игроки исчезают, сильные находят новые пути.

– Нужно привыкнуть к этим реалиям, больше двигаться, активнее вести себя. В любом случае, сейчас не то время, когда нужно сидеть сложа руки, – уверена Наталья.

Она считает, что наступило прекрасное время для продвижения белорусских дизайнеров. Интерес к локальным маркам является общемировой тенденцией в последнее время.

– Радует, что многие белорусские дизайнеры стали воспринимать моду как бизнес. Это подтверждают их действия в том, как они выстраивают стратегию развития своего бренда, прогнозируют продажи, работают над маркетингом, – поясняет собеседница.

Она приводит в пример брестчанку Алену Горецкую, у которой уже есть целая сеть своих магазинов, в том числе во многих городах России.

– Это, конечно, сложно. Нужны инвестиции, и, что особенно важно, знания. Многие белорусские дизайнеры хотят выйти на новый уровень, построить правильную стратегию развития своего дела, – говорит Джумкова.

И добавляет, что коллектив журнала сейчас работает над проектами, которые позволят белорусским дизайнерам получить доступ к зарубежному образованию в сфере модного бизнеса.

Текст: Владимир СТАТКЕВИЧ

Источник: Myfin.by

Сайт
Система Orphus