Белорусский ритейл призывает доработать законопроект, меняющий правила продажи алкоголя

Белорусский ритейл призывает доработать законопроект, меняющий правила продажи алкоголя

Представитель сети пояснил, что к рассмотрению в правительстве готовится проект документа об ограничении оборота алкогольной продукции, финальная версия которого должна быть представлена 1 ноября. Речь идет об обязательной продаже алкоголя через обособленные от остального торгового зала отделы, а также о сокращении времени продаж алкогольных напитков.

«Позиция всех членов Ассоциации розничных сетей едина – если этот законопроект принять в предложенном виде, без доработки с учетом позиции розничных сетей, то последствия от реализации могут быть весьма негативны для отрасли. Мы очень надеемся на здравый смысл авторов документа в этом вопросе и ждем поддержки Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). У нас не вызывает сомнений необходимость принятия мер, направленных на борьбу с алкоголизмом. Мы готовы подставить плечо Правительству и заинтересованным Министерствам в решении этого вопроса», – отметила Наталия Шаблинская, сопредседатель Ассоциации розничных сетей, генеральный директор сети «Рублёвский».

Она проинформировала, что большинство продовольственных магазинов, принадлежащих компаниям-членам Ассоциации, работают в формате «у дома» и во многих из них провести такую реорганизацию просто технически невозможно из-за их небольших площадей. Кроме того, все сети окажутся перед выбором: проводить ли масштабную реорганизацию своих объектов или их закрыть. С учетом того, что сегодня рентабельность в белорусской розничной торговле не превышает 1–1,5%, найти требуемые для этого ресурсы – большая проблема. Особенно сильно она скажется на небольших населенных пунктах и сельской местности, где преобладают именно магазины малого формата.

Эксперт акцентировала внимание на том, что принятие документа в представленном виде также повлечет неизбежное падение совокупного товарооборота каждого торгового объекта. В сети «Рублёвский» по итогам 9 месяцев этого года на продажу алкогольных товаров приходится 14,25% суммы выручки, в среднем же по Беларуси этот показатель выше.

«Сеть «Рублёвский» работает с минимальной торговой наценкой, наша рентабельность хоть и стабильна, но такая же невысокая, как в целом по рынку. И мы всегда выполняли рекомендации МАРТа по удержанию цен на социально значимые товары, придерживаясь принципов социально-ориентированного бизнеса, чем в немалой степени способствовали сдерживанию инфляции. Изменение правил торговли алкоголем ударит не только по нам, как розничной сети, но и по всем нашим партнерам, а также по потребителям, и в первую очередь – по социально незащищенным слоям населения, поддержке которых мы уделяем большое внимание», – отметила Наталия Шаблинская.

Сопредседатель АРС обратила внимание, что в результате принятия законопроекта пострадает не только частный бизнес, в основном представленный в рознице, который в прежние годы прилагал значительные усилия по созданию новых рабочих мест и внедрению современных форматов торговли. Ритейлеры будут вынуждены сокращать сотрудников, которые станут безработными и увеличат давление на рынок труда.

«Нас тревожит возможность такого развития событий, мы хотели бы двигаться в направлении роста благосостояния покупателей и развития экономики в целом», – резюмировала Наталия Шаблинская.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все