Руководитель портала Deal.by Максим Маринич.
Перевод белорусских онлайн-магазинов на общую систему налогообложения негативно сказался на секторе e-commerce. Такое мнение высказал Myfin.by руководитель портала Deal.by Максим Маринич.
По его словам, представители портала, организуя образовательные семинары для бизнеса, объехали все областные центры и встретились более чем с тысячей предпринимателей.
– И люди однозначно заявляют, что для них приоритет – работать по упрощенной системе налогообложения, а не в интернете. То есть они готовы отказаться от канала онлайн-продаж в пользу «упрощенки», – рассказал Маринич.
Кто-то, например, прекращает непосредственную реализацию товаров в сети, оставляя там только интернет-рекламу, добавил руководитель Deal.by.
– То есть предприниматель убирает корзину, но оставляет карточки товаров с описанием, а также указывает телефон и физический адрес магазина, где эти вещи можно приобрести, – пояснил Маринич.
Он подчеркнул, что это может замедлить рост и без того чувствительного рынка. Так, в 2015 году товарооборот Deal.by увеличился на 72 процента, а в 2016-м только на 34.
Поэтому портал и другие операторы будут работать с регулятором, предлагая варианты и находя взаимовыгодные решения, сказал собеседник.
Руководитель портала Deal.by Максим Маринич.
Максим Маринич сообщил также, что в Беларуси произошли долгожданные подвижки с логистикой для e-commerce. На рынке появились две компании доставки товаров – «Наша почта» и «Глобел».
– Первая перевозит крупногабаритные грузы – например, холодильники, вторая – вещи весом до 30 кг, одежду. Обе получили почтовую лицензию и теперь принимают платежи как переводы в пользу третьих лиц, – рассказал руководитель Deal.by.
По его словам, данная лицензия – очень ограниченная, там есть «определенная зона риска». И все же две эти компании взяли его на себя.
– Чтобы работать полноценно, без рисков, и принимать платежи в пользу третьих лиц без ограничений, нужно получать банковскую лицензию, на что требуется большая сумма денег. Вход в данный сегмент явно надо упрощать, – считает Маринич.
Тем не менее, прогресс налицо, и появление конкуренции среди логистических компаний подтолкнет рынок e-commerce, даст серьезный прирост товарооборота, особенно в сегменте одежды, утверждает он.
– В целом, рынок электронной коммерции в Беларуси растет и будет расти в обозримом будущем. Только за прошлый год он увеличился на треть. Продолжится развитие логистики, появится фулфилмент, нишевые маркетплейсы, платежные агрегаторы, – резюмировал руководитель Deal.by.