Фото: vashakuhnya.com
Белстат опубликовал данные о продаже отдельных видов непродовольственных товаров организациями торговли за минувший год.
В частности, в денежном выражении стройматериалов белорусы купили в 2016-м на 19,4 процента больше, чем в 2015-м, нижнего белья – на 10,3 процента, обуви – на 8,5 процента.
Также наши соотечественники приобрели в деньгах на 8,4 процента больше моторного топлива, на 8 процентов – парфюмерно-косметической продукции и туалетных принадлежностей.
На 2,2 процента больше реализовано трикотажной одежды, на столько же – чулок и носков. Автомобилей, считая уже не в деньгах, а в штуках – на 1,5 процента: 17,6 тысячи против 17,3 тысячи.
А вот холодильников и морозильников белорусы купили в 2016-м на 31,1 процента меньше, чем в 2015-м. Сейчас их было приобретено в торговых организациях 138,7 тысячи штук, а тогда – 201,4 тысячи.
Телевизоров переместилось с полок магазинов в квартиры потребителей на 27,5 процента меньше: 167,2 тысячи единиц против 230,5 тысячи.
На столько же меньше увезено по домам стиральных машин и машин для сушки одежды: 112,7 тысячи штук и 155,4 тысячи соответственно.
В данной статистике Белстата среди торговых организаций не учитывались микроорганизации – то есть предприятия с числом работников менее 15 человек.
Кроме того, процент роста реализации товаров в денежном выражении рассчитан исходя из сопоставимых цен.