От чего защитили абонентов сотовой связи? Комментарий юриста

От чего защитили абонентов сотовой связи? Комментарий юриста

Фото: tengrinews.kz

Постановлением Совмина №518 от 12 июля 2017 года внесены дополнения и изменения в Правила оказания услуг электросвязи. Оно в том числе направлено на защиту абонентов мобильных операторов от SMS-спама и случайных подписок на дополнительные сервисы.

Что конкретно подразумевает подкорректированная редакция правил? Насколько все-таки наша жизнь станет более безопасной для нервов и кошелька? Myfin.by попросил прокомментировать нововведения Антона Яроша, юриста компании REVERA.

– Нужно понимать, что у операторов сотовой связи есть два типа уведомлений: SMS-рассылки и уведомления IVR/USSD. Последние представляют собой всплывающее окно, где вам предлагают нажать на виртуальные кнопки и ответить «да/нет», – проводит короткий ликбез Антон Ярош.

Постановление №518 более надежно защитит абонентов от получения ненужных SMS-рассылок. Теперь их можно будет осуществлять только с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, позволяющего определить отправителя.

По запросу абонента мобильный оператор обязан бесплатно прекратить рассылку с указанного номера или кода.

– Кроме сообщений об услугах электросвязи и сообщений, передача которых в соответствии с законом обязательна. Это могут, например, быть предупреждения об урагане, – уточняет юрист.

Если в SMS-рассылке абоненту предлагается получить новую дополнительную услугу, операторы теперь обязаны просить разрешение на ее подключение, прежде чем взимать плату.

Ведь с точки зрения законодательства, дополнительная услуга изменяет предмет договора, а, значит, необходимо волеизъявление всех сторон по договору.

Фото: bazaarbay.org

Что касается уведомлений IVR/USSD, здесь защита абонента остается неопределенной.

Сейчас такие уведомления не регулируются Правилами оказания услуг электросвязи, нынешние изменения их также не затронут. То есть окошки с предложениями вроде «Хотите читать анекдоты от www.anecdot.ru?» с вариантами ответов «да» и «нет» по-прежнему будут всплывать.

Что произойдет, если вы нажмете кнопку «да» и подпишетесь на новую услугу?

С одной стороны, в новой редакции Правил установлено, что дополнительная услуга оформляется письменным допсоглашением к договору либо «путем совершения абонентом конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг».

Конклюдентное действие – действие, которое выражает согласие. Например, если в ответ на сообщение «Пришлите SMS на номер 222 c текстом 333, чтобы получить рингтон» вы высылаете такой текст – вы даете понять, что согласны на услугу.

– Однако большой вопрос – считается ли таким согласием, если вы нажали на кнопку «да» случайно, как это часто бывает с USSD-сообщениями, – объясняет юрист.

Тем не менее, радует то, что, как и раньше, с оператором можно связаться и попросить отписать вас от услуги.

Постановление вступает в силу через три месяца после опубликования, то есть 12 октября.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все