Отказ от аналитических cookie-файлов
Отключение аналитических cookie-файлов не позволит определять предпочтения пользователей Сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы Сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отказаться
Принять
Отказ от рекламных cookie-файлов
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию работы Сайта, исходя из предпочтений пользователя, а также осуществлять подбор рекламы, иных рекламных материалов по наиболее актуальному, подходящему назначению для каждого конкретного пользователя.
Отказаться
Принять
Вы уверены?
Отключение аналитических cookie-файлы не позволит сделать сайт более комфортным для вас
Отключение рекламных cookie-файлы не позволит принимать меры по совершенствованию отображения рекламы
Согласен
Не согласен

Зачем белорусы идут в бизнесмены?

Зачем белорусы идут в бизнесмены?
Фото носит иллюстративный характер, источник: Myfin.by
Фото носит иллюстративный характер, источник: Myfin.by

Большинство белорусов, которые открывают и расширяют свой бизнес в стране, нацелены прежде всего на более высокий доход (около 50%) и рост благосостояния (около 75%). Продолжение семейной традиции и желание улучшать мир как мотивы назвали во время опросов около 17-20% и 21-23% соответственно. Что же касается препятствий для открытия бизнеса, то основным из них является нехватка финансов (38%).

При этом среди молодежи 18-24 лет больше процент тех, кто готов начать свое дело, чем в других возрастных категориях. Большинство потенциальных предпринимателей имеют среднее и среднее специальное образование, а среди устоявшихся бизнесменов – высшее. В Беларуси в бизнес мужчин уходит больше, чем женщин.

С этими и другими результатами исследований предпринимательской активности в Беларуси в рамках Глобального мониторинга предпринимательства (май-июнь 2019 года), познакомила научный сотрудник BEROC Мария Акулова в ходе онлайн -презентации. Анализ подготовили Центр экономических исследований BEROC и Международная финансовая корпорация.

В двух опросах (трудоспособного населения (APS) и Национального экспертного опроса (NES) в Беларуси) участвовали 2001 трудоспособный респондент в возрасте 18-64 года и 37 экспертов. Исследователи проанализировали различные аспекты белорусского предпринимательства и отметили некоторые его особенности.

Так, в частности, национальное восприятие предпринимательства в Беларуси характеризуется тем, что:
  • большинство предпочло бы равный уровень жизни;
  • предпринимательство считается привлекательным карьерным выбором;
  • высок статус предпринимателя в обществе;
  • темы предпринимательства положительно освещаются в СМИ.

Эксперт отмечает низкий уровень предпринимательских намерений среди непредпринимателей (6,6%), в то время как в среде предпринимателей – 47%.

Фото: Myfin.by

Финансовая составляющая является для большинства основной причиной ведения частного бизнеса в Беларуси (по опросам респондентов - от 50% до 75%). А семейные традиции и улучшение мира по мотивации на третьем-четвертом планах (от 17% до 23%).

Кроме нехватки финансов (38%), часть белорусов (около 19%) считают препятствиями для открытия бизнеса неблагоприятные условия ведения бизнеса и отсутствие уверенности в своих силах.

Интересно, что, как отмечено в исследовании, оптимизм в отношении условий ведения бизнеса в Беларуси не всегда ведет к росту предпринимательских намерений.

Закрывают свой бизнес белорусы, когда это вынужденное решение, либо поиск лучших возможностей.

В Беларуси мужчин больше, чем женщин и среди начинающих предпринимателей (6,4% против 5,2%), и среди устоявшихся (3,4% против 2%).

Но этот разрыв в нашей стране не столь значителен, как, например, в Латвии, где 19,6% мужчин против 11,3% женщин среди начинающих и 16,7% против 9,2% - среди предпринимателей «со стажем». В России соответственно: 10,2% против 8,6% и 6,6% против 3,7%, а в Польше почти равный процент мужчин и женщин: 5.7% против 5,1% и 13% против 12,5%.

Что это значит?

Эксперт отмечает важность мер по развитию молодежного предпринимательства. Что касается предпринимательской активности, в Беларуси потенциальных предпринимателей больше всего среди 18-24-летних людей (20,2%) и в возрасте 25-34 года(17,5%), а ранних предпринимателей - среди 25-34-летних.

Также, как считают исследователи, «более высокий уровень образования повышает шансы бизнеса на устойчивость и выживание в условиях шоков».

По результатам опроса также констатируется, что с ростом доходов повышается и предпринимательская активность.

Текст: Елена Зенкевич
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Оформление заявки
Оставьте заявку и получите:
Отправить заявку
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все