Шоу-рум Dofamine Studio, фото: dofamine.com
Зарубежный масс-маркет вроде открывшихся в Беларуси Zara и Reserved достаточно скоро прошел стадию ажиотажа и стал совершенно привычным нашему покупателю. Белорусские дизайнеры уверены, что отечественный потребитель уже пресытился масс-маркетом и хочет пополнить свой гардероб самобытными вещами. Эта тенденция подтверждается растущим интересом белорусских покупателей к модным показам произведений местных брендов, которых с каждым годом становится все больше. Myfin.by поговорил с молодыми белорусскими дизайнерами и узнал, зачем и для кого они шьют одежду вопреки трендам масс-маркета.
Wear.Bigel: «В своей работе мы хотим показать, что одежда – это сложно»
Ольга Бигель просит не называть ее дизайнером. Девушка считает, что она не придумывает ничего нового и не формирует новые образы. «Бренд Wear.Bigel – это скорее работа с тем дизайном, который история создала до нас», – объясняет собеседница. У Бигель нет профильного образования, и ее основная работа никак не связана с индустрией одежды. Однако модой она увлекается еще с самого детства.
– Внутреннее желание попробовать что-то свое не давало мне спокойно жить очень давно. Появление бренда было вопросом времени и уверенности в себе. И в мае прошлого года я достаточно четко определилась с тем, что хочу видеть, в каком стиле мы будем работать, для какой целевой аудитории и вообще зачем, – рассказывает девушка.
Основной линией бренда стали женские брюки. Бигель уже долгое время изучает развитие моды и одежды, и ее очень вдохновила история борьбы женщин за право носить брюки в обществе, которая продолжалась более 100 лет. Поэтому именно этот элемент гардероба стал определяющим в формировании марки одежды. Позже, модельный ряд бренда пополнился пиджаками, тренчами, рубашками и платьями.
– Одежда — самый простой способ дать сигнал миру и заявить о своих взглядах. К примеру, в восьмидесятых годах 20 века благодаря Ив Сен Лорану появилось понятие «power dressing – женщины стали носить строгие костюмы, своим кроем напоминавшие мужские.
Это стало символизировать равенство в профессиональной сфере независимо от пола, – поясняет собеседница.
С разработкой моделей одежды Бигель не редко помогают образы героинь фильмов и книг. «Когда в голове выстраиваешь образ главной героини, а потом чувствуешь, во что бы она могла быть одета», – делиться своими методами девушка. По мнению Бигель, концепцию их одежды полностью отражают образы главных героинь книг американской писательницы Айн Рэнд «Источник» и «Атлант расправил плечи» – Дагни Таггерт и Доминик Франкон.
– До чего было приятно, когда одна из девушек прочувствовала это и написала, что современная Дагни Таггерт закупалась бы у Wear.Bigel, – рассказывает основательница бренда.
Сейчас у бренда два совладельца. Бигель занимается продвижением, рекламой, фотосессиями и определяет направления концепции одежды. А за процесс производства отвечает ее партнер – Ева Ковальчук, окончившая Витебский государственный технологический университет. По словам собеседницы, контроль всего производства держится на ней. Также Ковальчук работает с индивидуальными заказами изделий для нестандартных фигур.
– Ева меня постоянно мотивирует, потому что не знает усталости или лени и начинает работу часто в 5 или 6 утра, – рассказывает о партнере Бигель.
Девушки считают, что сегодня женские брюки шьют не так скрупулезно, как мужские. Поэтому в их моделях большое внимание уделяется деталям и качеству производства. Они используют корсажные ленты в поясе и подкладки из вискозы ниже колена для того, чтобы брюки сохраняли свою форму и не деформировались.
Фото: vk.com/wear.bigel
– Одежда является прямым продолжением внутреннего мира человека. Все мы – в деталях. В нашем видении женщина – это сила, своеобразное озорство, энергия, игра, преображение и красота линий. Поэтому в своей работе мы хотим показать, что одежда – это сложно. И к ее выбору и разработке нужно подходить осмысленно, – считает собеседница.
Сырье для производства одежды Бигель закупает в разных странах, но уточняет, что это максимально натуральные ткани. К примеру, для классических брюк – это шерсть, лайкра и хлопок с небольшим добавлением полиэстера. В Беларуси бренд предпочитает закупать лен для летних вещей. Правда, собеседница признается, что из-за использования качественных тканей и деталей вроде корсажных лент и натуральных подкладок себестоимость одежды в Wear.Bigel достаточно высокая. Но учитывая средние доходы белорусов, бренд старается устанавливать цену не выше масс-маркета: средняя цена брюк – 95 рублей, пиджаки и платья стоят 150-170 рублей, тренчи – 180 рублей, а рубашки – 78 рублей.
Стартовый капитал бизнеса составлял всего 800$. Пока стабильные продажи позволяют бренду получать доход, который девушки вкладывают в развитие и увеличение объемов производства. Собеседница добавляет, что, если бы у них не было основного места работы, было бы невозможно развиваться. К слову, выходить на покупателей и увеличивать продажи бренду помогает продвижение через социальные сети, а в особенности – Instagram,
Бигель мечтает открыть точку продаж в центре города и создать при магазине ателье, где они могли бы изготавливать модели одежды для нестандартных фигур. Кроме того, основательница бренда хотела бы организовать образовательное сообщество для девушек об истории моды.
Причину роста интереса белорусов к местным дизайнерам Бигель видит в желании покупателей выделяться вопреки развитию трендов масс-маркета в стране:
– Раньше в Беларуси не было достойного масс-маркета и за ним нужно было выезжать за границу. При этом, купив одежду у любого из иностранных брендов, можно было не опасаться за то, что встретишь кого-то на вечеринке в таком же платье. Сейчас ситуация изменилась, а желание выделяться осталось. Оно и толкает всех к белорусским дизайнерам, которые создают уникальные вещи хорошего качества по цене массового сегмента. Меня радует, что люди начали более осознанно выбирать что и из чего они носят.
Dofamine Studio: от продаж в комиссионке до собственного шоурума премиум-сегмента для бизнес-леди
Создатель бренда Dofamine Studio Вероника Хорошун может похвастаться солидным образованием в сфере дизайна одежды. После окончания Кингстонского университета в Лондоне по специальности фэшн-дизайнер, Хорошун уехала за новыми знаниями во Флоренцию в международную школу дизайна Polimoda.
– Я училась на втором курсе Polimoda и иногда относила свои студенческие работы в комиссионный магазин в самом центре города. Магазинчик зарабатывал винтажной одеждой Louis Vuitton и Chanel, так что это было неплохим местом для моих пальто и платьев. Причудливые произведения находили своих хозяек в лицах искушенных модой синьор и синьорит. Помню, на месте этикеток с логотипом, я уже вышивала название Dofamine, – вспоминала девушка в комментарии для 34mag.
Фото: dofamine.com
Во время учебы Хорошун удалось пройти практику у местного производителя обуви Aquazzura и поработать полгода в бренде Emilio Pucci. После семи лет жизни за границей в 2014 году молодая дизайнер вернулась в Минск и основала собственный бренд женской одежды Dofamine Studio.
– Уже на втором курсе я поняла, что могу работать только на себя. Я просто подвергала сомнению все то, чему нас учили и постоянно спорила с профессорами, гнула свою линию. По сути именно тогда и начала развивать свой бренд, – рассказывает дизайнер.
По задумке Хорошун, ее бренд несет идею того, что правильная одежда может доставлять удовольствие. Девушка считает, что правильно составленный гардероб повышает уровень счастья своего обладателя. Дизайнер работает только с итальянскими тканями, каждая модель отшивается вручную в нескольких экземплярах и после не воспроизводятся. По словам собеседницы, бренд стремится сочетать урбан-культуру, этнические мотивы и восточную культуру.
– Это могут быть шелковые бомберы, платья с вышивкой или пальто over-size. Но в целом основной ассортимент бренда – платья, рубашки, юбки и верхняя одежда. Пока что это только для женщин, но начата работа и над мужской линией, – анонсирует Хорошун.
Дизайнер долгое время работала в люксовом сегменте, поэтому использует только дорогие ткани и себестоимость одежды выходит соответствующая. Но поскольку Dofamine Studio реализует каждый экземпляр напрямую покупателю, то цены получаются лишь выше среднего для дизайнерского сегмента: платья стоят около 400 рублей, рубашки – 300 рублей, пальто – от 450 рублей.
Ekaterina Volkova: маскулинность в женском и интерес китайских производителей
По первому образованию Екатерина Волкова экономист, но художественные навыки и тяга к воплощению своих эскизов в одежду не позволили девушке променять мечту на подсчеты цифр. Почти сразу после получения диплома Волкова приняла решение переучиться на дизайнера одежды и отправилась воплощать задуманное в Московский художественно-промышленный институт.
– Я хотела посвятить существенную часть моей жизни тому, что меня вдохновляет и радует, – рассказывает дизайнер.
После удачной защиты диплома в Москве девушка отправилась со своими работами на показ Premio Moda в Италию и там же задумалась о создании именного бренда.
По признанию дизайнера, ей хочется создавать одежду для женщин, которая несет не только функциональную нагрузку, но и идейную значимость. Для этого Волкова выбрала стиль фьюжен, позволяющий сочетать несочетаемое и конструировать неограниченное количество образов. Девушке нравятся мужские костюмы и мода для мужчин, что явно проглядывается в ее коллекциях.
Фото: ekaterina-volkova.com
– Я люблю, когда сексуальность завуалирована и отражается не только через облегающую одежду с глубоким декольте. Потому основными чертами моей одежды стал синтез легкой маскулинности и любви к природе, выраженной в сочетаниях цветов и выборе фактур тканей, – поясняет Волкова.
Основной ассортимент бренда Ekaterina Volkova составляют парки, плащи, платья, костюмы, комбинезоны и брюки. Дизайнер закупает сырье в зависимости от задумки коллекции, но в основном приобретает ткани в Италии и Беларуси. А отшивает одежду только в Минске, поскольку предпочитает моментально вносить коррективы. Волковой уже удалось сделать семь коллекций, средний объем которых составил до 20 моделей. Цена формируется от суммы себестоимости, маржи и наценки магазина. Средняя стоимость одежды от дизайнера – 200 рублей.
Стартовый капитал у Волковой варьировался около 2,5 тысяч долларов. Как рассказывает собеседница, при регистрации бренда она не столкнулась ни с какими трудностями.
– Расстроило только, что поздно узнала о безвозмездных субсидиях для творческих профессий, – вспоминает девушка.
Пока дизайнер трудится над брендом в одиночку: разрабатывает коллекции, занимается маркетигом, продвижением и бухгалтерскими делами. Но, по ее словам, в конструировании и продвижении ей очень помогает магазин «Канцэпт-крама». Кроме того, модный шоурум помог Волковой с участием в конкурсе столицы моды Китая Уланчаб – Golden Eagle, проходивший в конце августа прошлого года. Китайские производители очень заинтересовались молодыми белорусскими дизайнерами, многие из которых уже готовы поработать в Китае. Волкова также призналась, что готова к сотрудничеству с китайскими производителями ради нового опыта.