Белорусский мотопровал и велокатастрофа: подводим итоги летнего сезона

Белорусский мотопровал и велокатастрофа: подводим итоги летнего сезона

Белорусские велосипеды и мотоциклы в свое время приносили неплохой доход республике. Но чтобы хотя бы сохранить прежние позиции нужно прилагать много усилий. И еще больше нужно потрудиться, когда конкуренты не спят на прежде монопольном рынке.

Мотовелопродукция проходит в виде отдельных статей насыщенной 87-й группы наземного транспорта, по которой прогресса в последнее время не просматривается. Рассмотрим этапы «большого пути» утраты своего рынка.

 

Прокачу с ветерком

Как и по молочным продуктам, РФ является крупнейшим потребителем и ценителем наших мотоциклов. Из экспортированных 2262 единиц на восток поставлено 2247 (казахи снизили закупки еще больше: с 115 до 10). Помесячная динамика поставок просто удручает (вывоз в штуках снизился более чем в три раза):

 

Поставки, ед

Выручка, тыс$

Цена, $/ед

Поставки  к 2013, ед

Выручка к 2013, тыс$

январь

303

335

1 104,29

-204

-96

февраль

324

345

1 065,43

-661

-601

март

554

641

1 157,40

-911

-583

апрель

375

381

1 017,07

-1 109

-910

май

192

313

1 628,13

-1 007

-779

июнь

203

306

1 507,39

-1 003

-793

июль

262

336

1 283,59

85

82

август

49

85

1 730,61

-66

-99

за год

2 262

2 742

1 212,25

-4 876

-3 778

за 2013

7 138

6 520

913,45

 

к 2013му

-4 876

-3 778

298,80

 

И только июль выглядит как проблеск надежды: сбыли на 85 штук больше, чем ровно год назад в пик сезона! Однако не стоит забывать, что прошлый год – не показатель, так как имел место спад, последствия которого никак не удается преодолеть. Это подтверждает августовский спад продаж.

За 8 месяцев наши поставки сократились на 4,87 тыс единиц (с 7,14 до 2,26 тыс). Влияние ценового фактора (стоимость наших изделий  выросла на 32,71% с 913,45 до 1212,25 $/ед) положение спасти не может. Так что снижение и без того весьма скромной выручки на $ 3,78 млн (с $ 6,52 млн до $ 2,74 млн) вполне закономерный итог – не ценят наш мотоцикл.

А как же конкуренты дышат? Очень даже неплохо!

 

Закупки, ед

Затраты, тыс $

Цена,$/ед

Закупки к 2013,ед

Затраты к 2013,тыс.$

Сальдо, тыс $

Сальдо к 2013

январь

733

1 630

2 223,06

253

418

-1 295

-514

февраль

1 062

2 145

2 019,40

183

328

-1 799

-930

март

2 098

3 231

1 540,23

157

357

-2 590

-940

апрель

2 608

3 348

1 283,82

-353

-754

-2 967

-155

май

2 155

3 044

1 412,48

-924

-1 465

-2 731

687

июнь

1 928

2 556

1 325,57

-85

-1 229

-2 250

436

июль

1 815

2 152

1 185,56

166

-505

-1 816

586

август

822

1 193

1 450,97

-1 275

-849

-1 108

750

за год

13 221

19 298

1 459,63

-1 878

-3 699

-16 556

-79

за 2013

15 099

22 997

1 523,05

 

-16 476

 

к 2013му

-1 878

-3 699

-63,42

-79

 

Для того, чтобы остаться на нашем рынке, им пришлось потесниться, но с темпом падения нашего экспорта этот шаг несравним. Суммарный ввоз мотоциклов снизился на 12,44%, а это вполне весовые 1878 единиц (РБ после трехкратного снижения экспортировала всего 2262 мотоцикла - спад сбыта был в разы!).

Ценовой фактор был на стороне импортеров: стоимость белорусских мотоциклов за период снизилась на 63,42 $/ед (с 1523,05 до 1459,63 $/ед), делая велик с моторчиком еще доступнее. Выравнивание цен экспорта и импорта имеется, но экономия за счет отказа от импорта не впечатляет - всего $3,70 млн (снижение с $ 23,00 млн до $ 19,30 млн). РБ такие объемы выручки и не снились.

Единственным утешением является стабилизация отрицательного сальдо в торговле мотоциклами(провальное начало года было компенсирована более успешной работой с мая). Оно выросло только на полпроцента (до $16,57 млн) и то главным образом за счет неравномерного снижения импортных цен. Хотя если сравнить апрельские закупки и майские – прогресс есть: 2608 и 822 очень не похожи. Так что сезонный фактор сбрасывать со счетов не стоит (и глупо ожидать роста импорта под крещенские морозы).

 

Крутить педали не ленись

Теперь о более доступных вещах для оздоровления организма (и занятий спортом по дороге на работу). В части поставок на завоеванные ранее велосипедные рынки положение не столь удручающее (если сравнивать с темпам утраты мотоциклетного рынка). Сбыт снизился всего на 37,75% или на 35,55 тыс ед (с 88,44 до 53,89 тыс). Июльский рывок в деле поставок смотрится лебединой песней перед закрытием сезона.

 

Поставки, ед

Выручка, тыс $

Цена, $/ед

Поставки  к 2013, ед

Выручка к 2013,тыс.$

январь

2 450

194

79,27

-2 668

-180

февраль

3 981

322

80,81

-1 939

-55

март

5 422

475

87,59

-3 316

-175

апрель

8 265

629

76,12

-10 742

-580

май

8 232

535

65,00

-6 015

-534

июнь

8 249

540

65,46

-6 010

-512

июль

11 986

848

70,75

-874

-121

август

5 305

398

75,02

-3 984

-299

за год

53 890

3 941

73,13

-35 548

-2 455

за 2013

89 438

6 396

71,51

 

к 2013му

-35 548

-2 455

1,62

 

В деле закупок колесных друзей особо отличились наши южные соседи: поставки на Украину снизились с 22,49 до 8,84 тыс единиц. Чуть меньше воротили нос от наших велосипедов восточные соседи: поставки в Россию сократились  с 25,75 до 13,85 тыс. Следующий по объему отказник – Узбекистан: с 24,35 до 18,75 тыс. По крайней мере, география поставок наших велосипедов пока широка.

Выручка от реализации за 8 месяцев упала более чем на треть с $6,40 млн до $3,94 млн – спасибо в целом стабильной цене.

Если по мотоциклам можно робко надеяться, то часть не вывезенной продукции досталась местным ценителям скорости, то по велосипедам этого не скажешь. Импортные закупки выросли на 45,88% с 90,73 до 132,36 тыс ед (то есть товар внутри страны востребован и спрос на него имеется).

 

Закупки, ед

Затраты, тыс $

Цена, $/ед

Закупки к 2013, ед

Затраты к 2013, тыс.$

Сальдо, тыс $

Сальдо к 2013

январь

10 741

983

91,55

3 104

683

-789

-863

февраль

11 548

1 001

86,64

389

5

-679

-60

март

24 332

2 232

91,71

14 632

1 333

-1 757

-1 508

апрель

15 627

2 005

128,29

2 200

798

-1 376

-1 379

май

24 518

2 794

113,94

13 082

1 425

-2 259

-1 959

июнь

18 413

1 972

107,11

37

592

-1 432

-1 104

июль

19 042

2 014

105,79

2 211

369

-1 166

-490

август

8 134

898

110,36

5 972

635

-500

-934

за год

132 355

13 898

105,01

41 627

5 841

-9 957

-8 296

 за 2013

90 728

8 057

88,80

 

-1 661

 

к 2013му

41 627

5 841

16,20

-8 296

 

И берут чужое по гораздо большей цене, которая за период выросла на 16,20 $/ед с 88,80 до 105,01 $/ед (наш среднестатистический велик на экспорт подорожал всего на 2,26 $/ед, оставаясь в более низкой ценовой нише).

Затраты на удовлетворения потребностей наших велосипедистов импортными игрушками выросли на 72,50% (или на $ 5,84 млн с $ 8,06 млн до $ 13,90 млн) – в абсолютной величине вдвое больше, чем уступили наши экспортеры.

Если в прошлом году отрицательное сальдо было скромным при почти равных штучных объемах ввоза и вывоза, то за 8 месяцев текущего года оно выросло впятеро с $ -1,66 млн до $ -9,58 млн. А сезон оздоровительных поездок на свежем воздухе на исходе, ажиотажного спроса уже не будет, разве что вне наших прохладных мест и только при более активной работе маркетологов и производителей.

Автор: RIORAN

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все