Торговые центры Минска теряют продавцов и покупателей

Торговые центры Минска теряют продавцов и покупателей

Торговые центры Минска столкнулись с дефицитом операторов – заполняемость объектов на момент открытия снизилась за два года с 70-80% до 30-40%. Об этом рассказал руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев.

Кризис на рынке коммерческой недвижимости может продлиться еще год-полтора. Торговые центры продолжат открываться, однако обрастать магазинами они будут медленно. Работающие в стране ритейлеры ослабляют свою активность, опасаясь макроэкономической неопределенности и снижения покупательской способности. По этим же причинам переносят сроки выхода на рынок Беларуси мировые бренды.

«Последние два года Минск переживает стремительный рост числа торговых и торгово-развлекательных центров, который продлится еще минимум год. Вот только пока они открываются, торговые сети, которые должны освоить вакантные площади, пересматривают свои планы, причем нередко в сторону оптимизации и сокращения числа магазинов», – отметил эксперт.

В то же время торговые центры стали доступнее для арендаторов – в среднем ставки снизились за год почти на 40%. Многие девелоперы пошли на уступки – от арендных каникул на несколько месяцев до участия в ремонте помещения. Аренда перестала быть для ритейлера сдерживающим фактором развития бизнеса. Торговых операторов сейчас больше волнует нехватка покупателей.

Привлечением потребителей занялись и управляющие торговых центров: стали проводить праздничные мероприятия, устраивать совместные акции. Благодаря торговым центрам «Трюм», «Титан» и «Галилео» в Минск пришел формат «черных пятниц». Кроме того, в комплексах появились детско-развлекательные центры, кинотеатры, контактные зоопарки и фудкорты. «Все это направлено на то, чтобы привлечь и удержать покупателя. В некоторых местах начинается «борьба за трафик», когда расположенные друг напротив друга торговые центры пытаются перетянуть к себе посетителей», – пояснил Дмитрий Дробышев.

Наиболее уверенно себя чувствуют популярные торговые центры, открытые за последние три года. «Больше опасений вызывают новые объекты. Одни торговые центры перенесли официальный запуск на 2016 год, другие – открылись всего с несколькими магазинами. Все это не лучшим образом сказывается на их репутации – пустота и тишина отпугивают посетителей», – добавил эксперт.

Меньше всего рискуют торговые центры в местах интенсивных пешеходных потоков, особенно вблизи станций метро. Помимо местоположения, на успех объекта влияют современная планировка, наличие просторной парковки, интересная концепция, грамотный маркетинг и присутствие крупных брендов.

Интерес для рынка представляют тематические объекты. «Мебельные и интерьерные центры, вроде «Трюма» или «Глобуса», быстро нашли как арендаторов, так и покупателей. В текущем году к ним добавился «Ленинград», а в будущем откроется «Галерея интерьера» в комплексе «Тивали». Небольшие объекты с четкой специализацией сейчас востребованы, рынок будет развиваться в этом направлении», – отметил руководитель проектов.

В 2016 году Минск получит более 120 тыс. кв.м торговых площадей. «С одной стороны, это достаточно большой объем, который рынок не в состоянии освоить, с другой – минчане обеспечены современными торговыми площадями гораздо хуже, чем жители Парижа, Праги или Варшавы. Так что торговые центры рано или поздно найдут своих продавцов и покупателей, но их ожидание может оказаться весьма болезненным в случае наличия кредитной нагрузки», – считает представитель «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса».

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Источник: Твоя столица
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все