В Беларуси культура программ лояльности сформирована не у всех розничных предприятий. Таким наблюдением поделился директор «Моцнай карткi» Олег Захаров, отвечая на вопрос Myfin.by.
По его словам, самая болезненная часть работы – поиск партнеров, донесение до них информации, объяснение владельцам магазинов, маркетологам, зачем и как нужно в этом участвовать.
– Многие предприятия хотят видеть сиюминутную выгоду, – рассказал Захаров. – То есть вот они сразу включились и тут же получили поток клиентов, который перекрывает все возможные ожидания. Мы объясняем, что программа лояльности – долгосрочный и трудный процесс привлечения клиентов.
По словам директора «Моцнай карткi», одного включения в программу мало. Предприятие должно еще предложить потребителям комфортный режим совершения покупок с дисконтом.
– Когда клиент показывает карточку, не он должен просить скидку у предприятия, а предприятие должно предлагать ее ему от себя. Это вопрос грамотной коммуникации с потребителем. И когда она улучшается, возникает лояльность, растет средний чек, – объяснил Захаров.
Он отвечал на вопросы журналистов во время презентации выпуска первых международных карт с программой «Моцная картка». Сделано это в партнерстве с «Белагропромбанком» и MasterCard.
– Рассчитываем, что участие «Белагропромбанка» положительно скажется на развитии программы в регионах, где он имеет одну из самых развитых сетей филиалов в стране, – высказал надежду директор «Моцнай карткi».
Захаров сообщил также, что ведется работа в том направлении, чтобы белорусы-владельцы международной карточки могли получать скидки по программе и в других странах.
– Такие торговые объекты обязательно появятся, потому что мы провели большую работу и в России, и в Литве. И я думаю, что предложения будут не менее интересными, чем белорусские, – сказал директор «Моцнай карткi».
На сегодня партнеры данной программы лояльности – более 300 торговых сетей, магазинов и предприятий сферы услуг в Беларуси. Скидки предоставляют свыше 3 тысяч розничных точек.
– Безналичный оборот по «нашим» картам в среднем на 50-60 процентов превышает таковой по картам, которые не участвуют в программе. Это заметно и по количеству операций, которые совершаются, – сообщил Захаров.