Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк – разработчики 3D-дисплея, позволяющего проектировать «голографические» изображения – подписали договор об инвестициях с Марком Кьюбаном, состояние которого оценивается в 4 млрд долларов США.
– По условиям соглашения, стороны не разглашают сумму и условия сделки. Инвестиции пойдут на подготовку дополнительных патентов, производство девайсов и найм специалистов в команду, – рассказали белорусы.
Напомним, в октябре 2012 года молодые уроженцы Бреста Ставенко и Чикеюк, переехавшие в Лондон для учебы в британских вузах, представили свой бизнес-проект на известном телешоу Dragon's Den канала BBC. В основе лежала идея использовать крутящиеся колеса велосипеда для воспроизведения движущихся изображений.
В дальнейшем компанией, основанной белорусами, был разработан уникальный дисплей, позволяющий статичным и движущимся картинкам казаться висящими в воздухе, создавая 3D-иллюзию.
Презентационное видео продукта.
В январе 2016 года белорусы показали раннюю версию своего продукта на выставке CES 2016 в Лас-Вегасе. Там их и заметил Марк Кьюбан – американский миллиардер, владелец баскетбольной команды Dallas Stars и инвестор на бизнес-телешоу Shark Tank.
Несколько недель он тестировал Kino-mo в Техасе. А недавно переговоры, продолжавшиеся более полугода, завершились подписанием договора.
Это не первая громкая новость от Ставенко и Чикеюка. Они уже успели изрядно «пошуметь» со своим продуктом. Так, в 2015 году выиграли конкурс стартапов от Ричарда Бренсона Pitch to Rich. Приз составил 150 тысяч фунтов стерлингов.
Головной офис компании Kino-mo находится в Лондоне, где заняты 5 человек. А центр разработки сосредоточен в Минске, где их 15.
Перстень, созданный 3D-дисплеем.
Белорусы успели представить ранние версии 3D-дисплея в ряде европейских стран и поработать с известными компаниями. Среди них Intel в Лондоне, Samsung в Дублине, General Electric во Флоренции, Aston Martin в Сильверстоуне.
На сегодня дисплеи тестируют партнеры и дистрибьюторы в 17 странах. Многие уже ждут начала официальных продаж. Интерес в приобретении девайсов выразили такие бренды, как Red Bull, Unilever и Virgin.
С приходом инвестора команда будет активно расширяться в Беларуси.
– Сейчас у нас открыты вакансии арт-директора с опытом работы по созданию 3D-графики и директора по проектам. Главный критерий для последнего – высокий уровень корпоративного английского языка и опыт работы в англоязычной компании, – рассказал Кирилл Чикеюк.