Олеся Сидоренко, заместитель директора по маркетингу СЗАО «Серволюкс».
– У нас есть собственный ритейл. Два основных формата: супермаркет у дома и фирменные точки, – рассказала замдиректора по маркетингу СЗАО «Серволюкс» Олеся Сидоренко на семинаре «Бизнес в стиле Flex», который организовал на днях «МТБанк».
И, по ее словам, начиная с осени 2015 года, на предприятии внимательно следят за тем, что во время кризиса происходит со средним чеком.
– Так вот тенденция сейчас такая: сумма в чеках уменьшается, а число чеков растет. Так уж наша жизнь сложена, что человек хочет сэкономить здесь и сейчас. То есть ему кажется: куплю сейчас на меньшую сумму и сэкономлю. Но количество его походов в магазин увеличивается, – пояснила Олеся Сидоренко.
Опять же, заметила она, нельзя говорить, что сегодня, допустим, клиент покупает колбасу салями, а завтра резко переходит на ливерную.
– Нет такого. Чтобы с салями уйти в ливерную, у человека, помимо макроэкономических кризисов, должны случится какие-то внутренние. Например, он решил собирать на машину, он женился, у него родились дети. То есть все это идет постепенно. Отказываться от хорошего очень тяжело, – добавила замдиректора.
Нынешний семинар был посвящен теме «Как добиться успеха в сельскохозяйственном бизнесе».
Топ-менеджер отметила также, что сейчас на полках магазинов появилось много продуктов малого веса.
– Что в «кондитерке», что в бакалее. Это, в принципе, общемировая тенденция. Как только падает уровень жизни, в игру вступают вот такие вот маленькие упаковки. У нас на предприятии пока все стандартно – размер и вес не меняли на протяжении лет трех, наверное. Но мы видим, что потребность такая есть, – пояснила она.
Кроме прочего, на семинаре Олеся Сидоренко рассказала о пяти мифах, сложившемся у людей о курином мясе. Первый – бройлеров обкалывают гормонами и антибиотиками.
– Да, давно, когда мы начинали – никто в нашем бизнесе не отречется от этого, – использовались антибиотики, потому что общая ветеринарная обстановка была крайне плоха с птичьим гриппом и сальмонеллой. Но сегодня мы владеем технологиями, позволяющими предупреждать появление инфекций, – сказала она.
Второй миф – что куриное мясо аллергенно. Но ведь даже в перечне аллергенов, составляемом Всемирной организацией здравоохранения, нет такой позиции, подчеркнула замдиректора.
– Третий – что куриное мясо вроде как не мясо. Вот свинина – да, говядина – да. В них и белки, и жиры, и углеводы. А куриное мясо – нет. Боремся с этим, рассказываем. У нас есть своя лаборатория, где с точностью можно определить, сколько там белков, жиров и углеводов. И там все как положено, – уверяет топ-менеджер.
Четвертый миф в том, что курица, которая бегает по двору – безопасная, а промышленная – нет. Но как вообще кто проверяет, чем болеет бабушкина курица, риторически спросила Сидоренко.
– И пятый – что наша птицеводческая продукция не дотягивает до европейского уровня. Якобы технологии не те. Этот миф, наверное, касается всех белорусских продуктов питания. Но вы ведь знаете, какие жесткие требования у MacDonald’s и KFC. А мы сегодня с ними работаем, поставляем свою продукцию, – резюмировала она.
На семинаре также выступили представители «ПМ и Компания», «СелАгро» и других предприятий.