«Альфа-Банк»: «Для тестирования продуктов приглашаем людей прямо в соцсетях»

«Альфа-Банк»: «Для тестирования продуктов приглашаем людей прямо в соцсетях»

Здание главного офиса «Альфа-Банка» в Минске по Сурганова, 43.

В «Альфа-Банке» считают одним из самых перспективных направлений банкинг в соцсетях и мессенджерах. Об этом Myfin.by рассказал менеджер проектов данного финучреждения Дмитрий Подоляк.

– Чат-боты – это даже не мобильный банкинг, это вообще другой уровень общения с клиентом и другой охват. Ведь сегодня почти каждый пользуется Facebook, Twitter, Telegram или Viber, – пояснил он.

Пока же в «Альфе» активно занимаются продвижением своего мобильного банкинга INSYNС. Его основная особенность – удобный интерфейс с управлением при помощи функции drag&drop, то есть одним движением пальца.

– С данным проектом связываем много надежд. Запустили его 5 декабря прошлого года, и по последним данным, приложение установили на свои телефоны уже более 25 тысяч человек. Это много за такое время, – отметил собеседник.

Справа налево: менеджер проектов Дмитрий Подоляк, аналитики Ксения Ясюкайть и Алексей Закревский. 

По словам Дмитрия, в банке есть еще один мобильный банкинг – «Альфа-Мобайл». Но со временем должен остаться только INSYNC. Понимая это, на него переходят старые клиенты, сказал он. Но и новых достаточно.

– Приложение ведь запускалось вместе с продуктом «А-курс», позволяющим менять рубли на доллары по самому выгодному курсу, без маржи банка. Он стал очень популярным. Многие скачали именно из-за него, – подчеркнул Подоляк.

Отмечая несомненный успех приложения у пользователей, Дмитрий не скрывает, что работать еще есть над чем. В частности, время, в течение которого совершается та или иная операция в INSYNC, иногда может быть долгим.

– На мобильном это простое нажатие кнопки, но на самом деле запрос проходит весь цикл обработки банковской автоматизированной системой, задействовано много технической инфраструктуры, – объясняет он.

Так выглядит интерфейс мобильного приложения INSYNC.

Сейчас сокращение этого времени – одна из основных задач для команды банка. Специалисты проводят работы по оптимизации, чтобы пользователь как можно меньше видел перед собой экран ожидания.

– Параллельно с этим приложение будет постоянно обновляться. Например, 5 апреля мы «выкатили» измененный интерфейс и добавили два новых онлайн-продукта: вклад под 9,99 процента и карту Alfa-life:), – говорит собеседник.

Интересно, что в процессе работы над продуктом в «Альфе» регулярно проводят пользовательские тестирования. Людей приглашают в основном в соцсетях, они приходят в банк и пробуют новые, еще не выпущенные в «тираж» функции.

– Человеку ставится определенная задача, и пока он ее выполняет, все возникающие трудности фиксируются нашими специалистами. Затем данные анализируются и принимаются конкретные решения, что и как улучшить, – объясняет Дмитрий.

Во время одного из пользовательских тестирований нового функционала мобильного приложения. 

Недавно тестировали функцию, при помощи которой банк напоминает клиенту о пропущенных им платежах – скажем, за мобильную связь или за воду, электричество. В итоге это оказалось очень полезным.

– У многих приглашенных возникла сложность с обнаружением красного кружочка в календаре, который и являлся этой «напоминалкой». В итоге пришли к выводу, что данный элемент надо сделать более заметным, – привел пример Подоляк. 

Текст: Владимир СТАТКЕВИЧ, фото: Владимир СТАТКЕВИЧ

Источник: Myfin.by