Гендиректор «Криницы» – о погоде, продажах и принце Баварии

Гендиректор «Криницы» – о погоде, продажах и принце Баварии

О предпродажной подготовке «Криницы» в рамках сотрудничества с ЕБРР говорить пока рано. Об этом рассказал журналистам гендиректор предприятия Александр Кижук.

– На предприятии прошел аудит, работали с консультантом из Англии, исходя из чего ЕБРР дал рекомендации, как повысить эффективность предприятия. Мы со всем согласны, сейчас их выполняем. Но я бы не стал говорить о продаже или предпродаже. Когда что-то будет, мы обязательно сообщим, – пояснил он.

По словам Кижука, «Криница» в принципе не ставит и не имеет перед собой такую обязательную цель – продаться.

– Для меня как для руководителя и для государства важно, чтобы предприятие работало эффективно. То есть больше всего мы и раньше, и сейчас озадачены вопросом сохранения рентабельной, прибыльной работы. Глядишь, если это удастся, так и продавать ничего не надо будет, – сказал собеседник.

По его данным, в нынешнем году рентабельность «Криницы» – 9 процентов, и эта цифра по сравнению с прошлым не изменилась.

На конец июня предприятие реализовало 76 млн литров продукции, что на 8 млн больше, чем в прошлом году. При этом нарастить объемы удалось только за счет экспорта: на внутреннем рынке продажи остались на уровне 2016-го, а на внешнем – увеличились на 50 процентов.

В итоге за рубеж сейчас отправлено где-то около 30 процентов объема продукции, тогда как ранее эта цифра была равна 19.

– Мы в начале этого года приняли такое решение, что надо усилить поставки на экспортные рынки. Переориентировались немного, смотрим, где прибыльнее, интереснее. Поставляем и в Израиль, и в Китай, и в Германию, но конечно, основными направлениями остаются Россия и Прибалтика, – сказал Кижук.

Украина же, по его словам, пока остается не очень интересным рынком из-за пошлин и девальвации гривны.

Тем временем внутренний пивной рынок стагнирует – нет ни роста, ни падения. Уменьшилась покупательская способность населения, производители вынуждены держать низкие цены. Сейчас к тому же «подкачала» погода, от которой в пенном бизнесе зависит многое: ждали мая-июня, а они оказались не жаркими.

По словам руководителя «Криницы», в первые 3 месяца года рынок вырос в районе 3 процентов, но за полгода рост вряд ли сохранится.

– При этом импорт пива в нашу страну тоже снизился. В 2014 году его доля составляла 30 процентов, сейчас – 20. Хоть она все равно остается великоватой, потому что в Польше это 1 процент. Но все пивовары приняли меры, чтобы доля импорта снижалась, – подчеркнул гендиректор.

Из положительного он также отметил, что банки снижают ставки по кредитам. Платежи «Криницы» снизились на 20-30 процентов.

Кредитный портфель предприятия – около 35 млн рублей, и он не прирастает, заявил собеседник. Наоборот, долг компания старается снижать – не глобально, но каждый год он уменьшается. Что касается «дебиторки», то просроченная задолженность здесь колеблется в пределах 15-20 процентов от общей.

По словам руководителя, в этом году «Криница» продолжит проект «Пивная карта» – скоро будут представлены еще два сорта.

– Кроме того, продолжим работать и укреплять сотрудничество с королевским домом Баварии. В нынешнем году расширим линейку бренда Kaltenberg. Сейчас ожидаем визит принца Баварии, чтобы он лично удостоверился в качестве нашего продукта, – рассказал Александр Кижук.

Кстати

Компания «Криница» 27 июня ко дню рождения столицы Беларуси выпустила лимитированную серию пива «Легенды Менску».

Каждая банка серии посвящена одной из трех легенд: о Менеске, о Белой пани Ядвиге Любанской и о привидении мэра в городской ратуше. Краткое их изложение можно прочесть прямо на жестяной упаковке.

Дизайн-концепцию банок разработал Денис Серебряков. Для каждой легенды созданы уникальные графические образы и специально спроектированный шрифт.

Текст: Владимир СТАТКЕВИЧ, фото: Владимир СТАТКЕВИЧ

Источник: Myfin.by