«Не верил в эту затею». Бизнесмен рассказал, почему поменял мнение об эквайринге

«Не верил в эту затею». Бизнесмен рассказал, почему поменял мнение об эквайринге

Эквайринг – слово иностранное и звучит экзотически, но обозначает оно всего лишь прием банком оплаты товаров или услуг платежной картой.

Для этого в торговой точке предпринимателя устанавливается терминал, чтобы его клиенты могли рассчитываться не только «налом», но и «пластиком».

Насколько сложна процедура установки и в чем вообще выгода эквайринга, нам рассказал Андрей К. – минский предприниматель с несколькими торговыми точками, где продается кофе на вынос.

– Точки у меня в двух бизнес-центрах, – пояснил он. – И честно говоря, никогда не жаловался на выручку и поток клиентов. В БЦ много компаний-арендаторов, много сотрудников, поэтому был хороший ежедневный оборот.

Но 19 июня 2015-го вышло постановление Совмина и Нацбанка №516/15, которое обязало все торговые точки оснастить терминалами. Оно и заставило подключить услугу эквайринга.

– Не верил в эту затею, – признается Андрей. – Думал, люди нормально платят и «наличкой», зачем все это надо. На точках я сам никогда не стоял – есть наемные продавцы.

За информацией предприниматель обратился в несколько банков, чтобы разузнать об эквайринге и условиях его подключения поподробнее.

– Где-то мне говорили, что подключение услуги займет не меньше двух месяцев, где-то предлагали заплатить за срочное оформление в десятидневный срок, – рассказывает он. – Но потом нашел банк со стандартным сроком подключения всего до двух недель.

Андрею повезло, и терминалы были на его точках намного раньше установленного срока – уже через 5 рабочих дней.

– Причем я только два раза приезжал: один раз оформил документы, второй – забрал терминалы, – вспоминает бизнесмен. – Объяснили, как их устанавливать, дали номер менеджера, который всегда был на связи, если что забуду.

По словам Андрея, он никак не ожидал, но уже через 3 месяца совокупный оборот его точек вырос, причем «безнал» составил около 30 процентов от общей выручки.

– Все-таки оказалось, что людям удобно расплачиваться картой, – говорит предприниматель. – И средний чек вырос, потому что стали брать не просто кофе, а кофе и десерт. Наверное, расставаться с «безналом» проще, чем с «налом».

А многие, объясняет он, предпочитали карту, потому что там была функция «кэш-бэка». Кстати, как выяснилось позже, клиенты говорили об этом продавцам и раньше – почему нельзя воспользоваться картой.

– Вообще, сейчас я бы уже предпочел, чтобы все платили не «живыми» деньгами, а «безналом», – смеется Андрей. – Тогда можно было бы в принципе отказаться от инкассации, которая отбирает много времени.

Он добавляет, что благодаря терминалам ускорились расчеты, у продавцов меньше стало вопросов со сдачей, которой постоянно не хватает – особенно мелочи.

– Ну и в целом интересно, статистику какую-то посмотреть, которой раньше почти не вел, – отмечает предприниматель. – Банк каждый месяц присылает по электронной почте отчет об оборотах по терминалу.

Источник: МТБанк

Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий
Хорошая попытка МТБанк). А про % Андрей ничего не сказал?