Никакой магии: 11 шагов SEO-продвижения сайта компании

Никакой магии: 11 шагов SEO-продвижения сайта компании

Антон Шловенец. Фото: deal.by

Что необходимо для того, чтобы сайт вашей компании стал заметнее в Google и Яндекс, рассказал Антон Шловенец, заместитель директора по работе с клиентами агентства Webmart на семинаре по интернет-торговле, организованном Deal.by совместно с Альфа-Банком. 

– До сих пор некоторые компании задаются вопросом, а стоит ли искать клиентов в Интернете. Посмотрите. Количество пользователей глобальной сети растет с каждым годом на миллионы человек, и, что важно, они становятся старше – то есть это не просто тинейджеры, которые смотрят картинки, это полноценные платежеспособные покупатели – ваши потенциальные клиенты, – говорит Шловенец.

Но этих клиентов компании важно найти. Один из инструментов – SEO-продвижение.

Шаг 1. Добавляем сайт в Яндекс Вебмастер и Google Search

Отдельное внимание стоит обратить на:

  • ошибки на сайте,
  • наличие фильтра и ограничений со стороны поисковых систем,
  • дубликаты страниц,
  • выбор основного зеркала,
  • создание карты сайта,
  • присвоение региона сайту.

– Хочу остановиться на присвоении региона. Мы не раз встречались с ситуациями, когда компания продвигается на Москву, а в регионе указан Минск. Естественно, там, где нужно, их не находят, – отмечает эксперт.

Фото: chriswiegman.com

Шаг 2. Формируем читабельные URL

Адрес страницы должен быть коротким, в нем должно быть прописано ключевое слово.

– Много вопросов задают от том, каким должен быть домен – by, бел, ru, com? Мой ответ – однозначно by, –говорит Шловенец.

Если вы продвигаетесь на несколько регионов, то поддомен должен быть национальный – чтобы конкурировать на внутреннем рынке той страны, где вы продаете свои товары или услуги.

Шаг 3. Проставляем уникальные мета-теги и теги

Обязательно должен быть проставлен мета-тег <Title> – это заголовок html-документа, который почти всегда используется в результатах поисковых систем.  

По желанию можно использовать мета-теги <Deskription> и <Keywords> – они предназначены для описания страницы.

Шаг 4. Работаем с текстом для страниц

Тексты для страниц должны быть уникальными и написаны человеческим языком. В них максимально естественно копирайтер должен интегрировать ключевые слова.

Шаг 5. Внедряем микроразметку

Микроразметка позволяет структурировать информацию на странице, «показывая» поисковикам, на что нужно обратить внимание.

Фото: ruseo.net

Например, на странице «О нас» или «Контакты» компании стоит выделить микроразметкой блок с контактными данными. Таким образом, на запрос пользователя «контакты компании» робот безошибочно покажет нужную страницу и нужные данные.

Или же микроразметку используют, чтобы поисковики понимали, что маленькая картинка сверху – логотип компании.

Шаг 6. Проверяем скорость загрузки сайта

Скорость загрузки страницы существенно влияет на ранжирование страницы в поисковой выдаче. За основу поисковиком берется средняя скорость по региону. Проверить ее можно через сервис PageSpeed Insights.

Шаг 7. Добавляем счетчики статистики

Это два основных счетчика – Google Analytics и Яндекс.Метрика.

– Яндекс.Метрика позволяет просмотреть больше поведение пользователя через вебвизор, карту кликов и т. д. А Google Analytics может показать воронки по конверсиям, многоканальную последовательность и т. д. Лучше пользоваться обоими сервисами.

Шаг 8. Добавляем сайт в Google Maps и Яндекс Адреса

– Этим пренебрегают многие компании, – говорит специалист. – Но пользователи часто не покупают сразу товар, и ищут его потом уже по названию компании.

Можно зарегистрировать фирму в сервисе Google Мой бизнес, отметить ее на карте – отзывы и маршрут подгрузятся автоматически.

Фото: voanews.com

Шаг 9. Делаем внутреннюю перелинковку

– Это основа основ SEO-продвижения, – объсняет Шловенец. – Если у вас есть обзор, скажем, на холодильники, добавьте в него ссылку на ваш каталог – это поможет пользователю перейти к вашим товарам и добавит вес странице каталога в плане продвижения в поисковиках.

Шаг 10. Закрываем внешние ссылки.

Так вы не будете делиться весом своей страницы. Для этого используем тег nofollow или скрипты.

Шаг 11.  Работа с внешней оптимизацией

Чем больше качественных ссылок на сайт вашей компании – тем выше она будет в поисковой выдаче.

– Как видим, никакой магии – всего 11 простых шагов. Однако большинство компаний не делают и трех из них, – резюмирует эксперт.

Источник: Myfin.by