Сколько заработали Microsoft и Яндекс во втором квартале 2022

Сколько заработали Microsoft и Яндекс во втором квартале 2022
Фото носит иллюстративный характер, источник: theverge.com
Фото носит иллюстративный характер, источник: theverge.com

Крупные IT-компании начали публиковать квартальную отчетность, в которой отражаются их финансовые достижения за последние 3 месяца. Одними из первых это сделали Microsoft и Яндекс. Компания EPAM пока только анонсировала публикацию квартальных данных на 4 августа. Смотрим, как восстановление мировой экономики после COVID-19 отразилось на IT-гигантах.

Выручка и прибыль растут, но впереди неопределённость

Яндекс опубликовал неаудированные финансовые результаты за 2-й квартал 2022-го. Другими словами, они должны будут пройти независимую проверку со стороны аудиторских компаний и тогда эти цифры станут подтвержденными.

Так, рублевая выручка группы компаний Яндекс выросла на 45% по сравнению со вторым кварталом прошлого года и достигла 117,8 млрд RUB ($1,77 млрд в эквиваленте; здесь и далее по среднему официальному курсу доллара ЦБ РФ за второй квартал 2022-го). Интересно, что доходы Яндекса от интернет-рекламы росли не столь быстрыми темпами и по сравнению с прошлым годом прибавили 22%, достигнув 48,43 млрд RUB ($726,6 млн). Чистая прибыль продемонстрировала феноменальный рост. Если в прошлом году во 2-м квартале группа компаний понесла убыток на сумму в 4,66 млрд RUB, то в текущем году бизнес показал квартальную чистую прибыль на сумму более 8 млрд RUB ($120 млн).

Выросла и доля компании на российском рынке поисковых сервисов с 59,7% до 62,1%. Выручка от поиска и портала Яндекс выросла на 34% до 43,2 млрд RUB (за вычетом вознаграждений партнерам). В общей выручке доход от Поиска и портала Яндекс по-прежнему занимает лидирующее место, однако наибольшими темпами прирастает сегмент Райдтеха (такси и аренда авто). Во втором квартале этот сегмент прибавил сразу 62% по сравнению с прошлым годом по выручке, достигнув значения 29,9 млрдRUB ($448,6 млн).

Сводная инфографика по отчетности Яндекса. Источник: yandex.ru

Сервисы доставки и продажи еды продемонстрировали рост выручки на 36% до 19,7 млрд RUB ($295,6 млн). Число подписчиков сервиса Яндекс-плюс за год выросло более чем наполовину, что дало такой же прирост по выручке этого сегмента (+50%) до 6,2 млрдRUB ($93 млн).

В целом финансовые результаты компании демонстрируют отличную динамику, однако Яндекс не готов делать финансовые прогнозы по финансовым показателям до конца 2022 года из-за сохраняющей неопределенности в отношении макроэкономических и геополитических событий.

Напомним, 28 февраля 2022 года биржа Nasdaq приостановила торги ценными бумагами ряда российских компаний, в том числе акций класса А компании Yandex N.V. На сегодняшний день торги акциями Yandex N.V. на Nasdaq не возобновились, и пока неясно, когда это может произойти. Торги на Московской бирже продолжаются, однако международные системы расчётов по-прежнему закрыты для торговли ценными бумагами российских компаний и торговли в рублях. Из-за этого в настоящее время расчёты по сделкам между акционерами, которые приобрели акции Яндекс на бирже Nasdaq, и инвесторами на Московской бирже невозможны.

Облачные технологии приносят больше всего денег

Согласно финансовому отчету Microsoft, подготовленному для Комиссии по ценным бумагам и рынкам (SEC), во втором квартале 2022 выручка компании прибавила 12%, достигнув $51,8 млрд. Чистая прибыль при этом увеличилась всего на 2%, составив $16,7 млрд. Самым быстрорастущим сегментом в общей выручке компании оказалось направление Облачных технологий (Intelligent Cloud), которое смогло вырасти по сравнению с прошлым годом сразу на 20% до $20,9 млрд. Решения для бизнеса принесли софтверному гиганту $16,6 млрд выручки (рост +12%), а софт для персональных компьютеров $14,36 млрд (рост +2%).

В отчет также отмечается падение двух сегментов бизнеса Microsoft: игровое направление Xbox (контент и сервисы), а также Windows OEM. Игровое направление упало по выручке по сравнению с прошлым годом на 4%, а предустановленные операционные системы Windows на ПК и ноутбуках показали снижение выручки на 2%.

Кроме облачных сервисов в лидерах роста по выручке оказались также LinkedIn (+29%) и Поисковая и новостная реклама (+21%).

Расходы на сворачивание своей работы в России Microsoft оценила в $126 млн. А в числе возможных рисков на ближайшее будущее, которые могут помешать достичь запланированных финансовых показателей, Microsoft включила «катастрофические события или геополитические условия, которые могут привести к нарушению работы бизнеса».

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Текст: Владимир Лужнёв
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все