В МАРТ объяснили, с чем связан рост потребительских цен в июле

В МАРТ объяснили, с чем связан рост потребительских цен в июле
Фото: Myfin.by
Фото: Myfin.by

В министерстве антимонопольного регулирования и торговли Беларуси проанализировали ситуацию на потребительском рынке и объяснили, с чем был связан рост цен в июле. Смотрим насколько изменились цены по отдельным категориям товаров, что больше подорожало, а что подешевело.

МАРТ в обзоре ценовой ситуации отмечает, что в июле годовой прирост потребительских цен составил 18,1%, по отношению к предыдущему месяцу – замедлился до 0,5% (1,1% месяцем ранее), к декабрю 2021 года – сложился на уровне 13,7%.

Как ранее сообщалось, по данным Нацбанка, базовая инфляция в июле 2022 года составила 20,1% в годовом выражении.

Аналитики МАРТ пояснили, что увеличение прироста потребительских цен в июне–июле в годовом выражении происходило, прежде всего, из–за удорожания непродовольственных товаров в связи с ослаблением белорусского рубля к российскому. За последние два месяца белорусский рубль ослаб к российскому рублю около 13,2% (за 12 месяцев – на 30,6 %). Значимое влияние курса российского рубля на внутренние цены обусловлено высокой долей импорта товаров из Российской Федерации, сказано в обзоре.

Как изменились цены на отдельные товары и услуги

В июле по сравнению с предыдущим месяцем наибольшими темпами ускорился годовой прирост цен на синтетические моющие средства (на 4,4 процентных пункта до 25,9%), чай (на 3,3 процентных пункта до 33%), обувь (на 2,3 процентных пункта до 8,9%), электротовары (на 1,2 процентных пункта до 26,9%), одежду (на 1 процентный пункт до 8,8%). Мясо и мясопродукты за прошедшие 12 месяцев подорожали на 17,8%, хлеб и изделия хлебобулочные – на 15,1%, молоко и молочные продукты – на 13,9%.

Снижению интенсивности инфляции способствует стабилизация цен на рынке плодоовощной продукции: за последние 4 месяца (с апреля до июля) годовой прирост цен замедлился с 45,1 до 20%.

Также отмечается замедление прироста цен на автомобильное топливо, по оценке, до 22,6% (25% месяцем ранее), мебель – до 16% (18% в июне), обои – до 12,5% (13,5%).

По сравнению с предыдущим месяцем в июле продолжили дорожать товары мясомолочной группы: мясо и мясопродукты по отношению к июню подорожали на 1,1%, молоко и молочные продукты – на 1,3%.

В МАРТ отметили, что в июле «в целом сохранились ценовые тенденции предыдущего месяца: значительное влияние на инфляцию по–прежнему оказало увеличение цен на туристические услуги (они подорожали на 6,6%), а также товары, которые в стране не производятся или производятся в недостаточном количестве: бытовые электротовары (на 1,8%), кондитерские изделия (на 1,9%), легковые автомобили (на 3%), парфюмерно–косметические товары (на 2,3%), синтетические моющие средства (на 4,6%)».

Плодовоовощная продукция в целом за месяц подешевела на 10%, в том числе овощи – на 14,2%, фрукты – на 11,3%. Цены на капусту белокочанную снизились на 41,2%, помидоры – на 14,8%, огурцы – на 12,9%, яблоки – на 10,3%. Отмечается замедление интенсивности ежемесячного увеличения цен на картофель: за месяц – на 0,7% против 28,5% месяцем ранее.

Прирост постоянно регулируемых цен (тарифов) сохранился на уровне предыдущего месяца и составил 11,8% в годовом выражении, что ниже общего уровня инфляции (18,1%).

Как сказано в обзоре МАРТ, по отношению к июню выросли цены на табачные изделия (на 2,2%; в годовом выражении прирост цен составил 22,1%), услуги детских дошкольных учреждений (на 9,3%; 19,4% в годовом выражении). Кроме того, в июле повышены тарифы на охранные услуги, которые оказывает Департамент охраны МВД.

Еще больше новостей – в нашем Telegram-канале
Подписаться на канал
Поделитесь своей новостью или «денежной» историей через @myfinby_bot
Фото: в тексте приведена инфографика из материалов сайта МАРТ
Источник: Myfin.by
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Оцените статью:
Уведомления
Отметить все как прочитанные
Удалить все